Год выпуска 1995, Двигатель 937 см3, Мощность 135 л.с., Масса 203 кг, Максимальная скорость 26О км/ч, Ориентировочная цена $6500
Не вздумайте на людях ляпнуть, что вы собираетесь купить «что-то среднее между...». Уважайте этот аппарат
(и заставьте уважать свои слова) - говорите так: «Suzuki RF900R - машина, представляющая собой взвешенный компромисс
между классическими дорожными мотоциклами и спортбайками». И добавьте, что не так уж и давно, во второй половине
90-х годов, сразу после презентации модели мотоцикл в течение целых трех лет считали самым современным из больших
псевдоспортбайков. Завершайте рассказ «на людях» кратким перечнем технических особенностей, которые
справедливо поднимут интерес к вашей предстоящей покупке. А именно: двигатель - с жидкостным охлаждением, рама - диагональная.
Пластиковые обтекатели выполнены в стиле Grand Prix, мотор форсирован до 135 л. с., максимальная скорость - 260 км/ч.
Иными словами, Suzuki RF900R являет собою высокотехнологичный многоцелевой мотоцикл, который и поныне достаточно полно отвечает
духу времени, строгим покупательским притязаниям, он одинаково хорошо пригоден для прогулок по городу, а за его пределами -
для «сражений» с любым из конкурентов на колесах... Попробуйте не согласиться с тем, что я приготовил для
вас превосходную шпаргалку! И все в ней - правда, ведь я же на этой «Сузе» наездил сотни километров: знаю что пишу.
Не скрою, глядя «с колокольни» 2005 года, он выглядит слоноподобно, хотя, обязан оговориться, его вес,
габариты и мощность двигателя следует считать эталоном «литров» того времени (сравниваю с параметрами Honda
CBR1000F, Yamaha FZR1000 или Kawasaki GPZ900R конца 80-х). Для меня, не гиганта, он кажется крупноват. Хотя когда сел
в седло и поставил ноги на землю, ноги не болтались. Что важно для самоощущения и согласуется с первым правилом
безопасного управления: стоящий мотоцикл следует удерживать в равновесии, не наклоняя его... Передний обтекатель крупный.
В широком седле сидеть удобно. Складываю одно с другим, в сумме получается комфортно.
Отпускаю сцепление, и мощный двигатель плавно трогает мотоцикл с места. Еще не знаю, насколько темпераментный его мотор,
но то, как он послушен на низких оборотах, повышает его авторитет в глазах седока... Если честно, не ожидал. Чаще
случается по-другому: двигатель соразмерного объема довольно сложно контретировать на «низах», трогаться
с места «гладко» не получается, а езда по городу превращается в испытание на филигранность движений и выдержки.
После десятка переключений КП я невольно скривил рот: коробка передач работает грубовато. Вероятно, сказывается
десятилетний возраст мотоцикла. Однако же ошибиться передачей или потерять «нейтраль» на остановке - по-моему,
с Suzuki RF900R это невозможно.
«Играю» газом. Просыпающаяся тяга настолько интенсивна, что требует обострения чувств. Пришлось
прекратить бессовестное разглядывание прогуливающихся по тротуару девчушек в юбчонках. Тому, кто на мощном мотоцикле,
приходится выбирать: либо катись вдоль тротуара, либо поезжай по-настоящему. Второе для нас иногда более ценно.
Есть третий вариант: усади сзади себя ту, что мила - и угомонись, не пялься на юбки. Проверю тормоза. Пока не гоню,
использую их не в полную меру. Плавные торможения - на прямых, более резкие - на светофорах. Захватывать рычаги приходится
деликатно - грубо небезопасно: это все равно как дразнить каратистку с черным поясом. Мощные передние скобы приучают к
тому, что движение двух пальцев правой руки должно быть кошачьим: уверенным, но мягким.
В размерах - не скромничают. Большие приборы гармонично вписались в большой мотоцикл.
Привет из прошлого: открыл краник бензобака - поехал.
Передняя подвеска работает «по всем правилам игры». Нагрузка на шину при торможении увеличивается с
прогрессией, и колесо почти в любой ситуации сохраняет устойчивый контакт с дорогой. Слышал, многие жалуются
на «передок» за его чрезмерную мягкость. Поспорю: при правильных настройках и оправданном темпе
передвижения стандартная 43-мм передняя вилка гарантирует водителю, даже если он тучный, достаточную безопасность,
пунктуальность выполнения команд водителя.
Вот уж точно чего не ожидал: мотоцикл габаритов внушительных, а управляется совсем недурно. Конечно, развернуться на
пятачке как скутер или пройти S-образный поворот «с коленочкой» а-ля Ducati на нем невозможно, однако
уверен, что его управляемость оценят те, кто водит мотоциклы не первый год и знает, в какой момент, что и как нужно
делать. В этом отношении Suzuki RF900R, считаю, превзошел «одноклассников» своего времени.
Большие задние фонари делают Suzuki RF900R абсолютно заметным для едущих следом. Не только ночью, но и днем.
В «бардачок», расположенный в боковом обтекателе слева от бензобака, можно уложить некоторые полезные вещицы.
Мощность 135 л.с. назвал бы предельной для конструкции этого шасси - это я прочувствовал. Пока вы не разогнались до
180 км/ч, кажется, что все в порядке: сидеть удобно, «ветровые» нагрузки невысоки... Но стоит
«открутить» посильнее - возникает напряжение в мышцах и сознании. Кажется, мотоцикл взлетит в неуправляемый
полет... Но, возможно, это, опять-таки, сказывается возраст мотоцикла: он основательно «гуляет» по дороге
(отбросьте сомнения по поводу состояния ходовой части, давление в шинах и глубина протектора - они в порядке, я проверил).
Это не упрек конструкции вообще, а данность конкретного немолодого аппарата. С каждым из них это с возрастом случается.