FYM 125EY-6, мини-кроссач
Иван КСЕНОФОНТОВ, фото автора
«Фенечка» мотора - масляный радиатор, он установлен над головкой
цилиндра. Цилиндр - алюминиевый, в то время как у мотора Super Cub он чугунный.
Двигатель на высшей (четвертой) передаче тянет где-то с 30 км/ч, а дальше начинается самое интересное. Мотоцикл
разгонялся и разгонялся, уже стало страшно, что поршень вот-вот вылетит в выпускную трубу... Благоразумие подсказало не
ждать этого момента, тем более, что мотор не обкатан. Беспристрастный GPS зафиксировал достигнутую скорость: 82 км/ч. Для
внедорожного мотоцикла с пониженным передаточным отношением трансмиссии это очень даже недурно!
Съехал на кроссовую трассу. Здесь за руль сели те, кому в первую очередь Fym предназначен, - воспитанники детской спортивной
школы. Подростки 13-17 лет обычно тренируются на «нормальных» 50- и 80-кубовых двухтактных кроссачах. Этот их
не разочаровал, и мне требовалось немало усилий, чтобы угомонить юных гонщиков, - ведь другие ждали своей очереди. Широкие
шины хотя и не чисто внедорожные, показали себя не хуже кроссовых. А на жидкой грязи мотоцикл с ними вовсе не зарывался,
как это обычно происходит с узкими кроссовыми покрышками.
Внушительный прямоточный глушитель издает неповторимый
хард-эндуровский звук... Моноамортизатор - без регулировок.
Все оценили работу подвесок на бездорожье. Передняя с внушительным для мини-мото диаметром несущих труб (33 мм) не
подкачала. Хотя ход ее, по кроссовым меркам, и не выдающийся (75 мм), зато гидравлика работает на все сто. Конечно, это
не то, что у Купера на CR2 (114 мм), но под детским весом не пробивает. К заднему амортизатору есть единственное нарекание -
нет регулировки жесткости пружины. В штатном положении она и для взрослого жестковата, а что уж говорить о ребенке. Но
«гидравлика» «свой хлеб» отрабатывает честно. Взрослому, вроде меня (90 кг), лучше не лихачить, и
все же даже дядька почувствует себя на аппарате весьма комфортно (заявленная грузоподъемность аппарата - 140 кг).
Плюсы. Прикольный внешний вид. Бодренький мотор. Отличная проходимость. Тщательно сделаны детали, точно собран.
Привлекательная цена.
Минусы. Мал объем бензобака. Передний барабанный тормоз не эффективен. Недостаточная защита от воды и грязи.
Задний амортизатор без регулировки. Малый ход передней вилки.
Архаизм мотика: передний тормоз - барабанный. Видимо,
дисковый в таком колесе не разместить - не хватит места.
Мотоцикл есть за что ухватить (сзади) и поднять - в облицовках с обеих сторон предусмотрены карманы. Небольшой
«прокол»: у бокового упора слишком мал по площади «пятачок» - рычаг
«с удовольствием» зарывается в землю, и мотоцикл падает.
...Увлекшись тем, что я добился власти над трассой, поздно заметил лужу. Надо было бы снизить скорость (ведь
грязезащита на мотоцикле - чистой воды формальнность: почему-то на пит-байки не принято устанавливать полноценные
крылья), и я нажал на тормоза. Почувствовал, что только задний понял меня правильно. Передний же «вкалывать»
не захотел. А большего и не жди от «барабана». Может, он еще не притерся или в него попала вода?.. Как
бы то ни было, но спереди хотелось бы видеть диск. Однако его установить сложно - из-за малого диаметра колесного
диска (7 дюймов).
Катания закончились неожиданно: иссяк бензин. Объем топливного бака (3 л) был бы впору для «полтинника»,
но не для «осьмушки». А ведь мы только вошли во вкус...
Техническая характеристика
|
Общие данные
|
Год начала производства
|
2006
|
Габариты, мм
|
1560/760/970
|
База, мм
|
1100
|
Сухая масса, кг
|
65
|
Грузоподъемность, кг
|
140
|
Дорожный просвет, мм
|
270
|
Высота по седлу, мм
|
740
|
Емкость топливного бака, л
|
3
|
Применяемый бензин
|
А-92
|
Макс. скорость, км/ч
|
более 80
|
Двигатель
|
Тип
|
1-цилиндровый, 4-тактный
|
ГРМ
|
ОНС, 2 клапана
|
Рабочий объем, см3
|
124
|
Размерность, мм
|
52,4/57,5
|
Степень сжатия
|
9,0
|
Номинальная мощность, л.с. при об/мин
|
8,5/8500
|
Макс, крутящий момент, н*м при об/мин
|
7,0/6500
|
Система охлаждения
|
воздушно-масляная
|
Система зажигания
|
GDI
|
Система запуска
|
кикстартер
|
Система питания
|
карбюратор с диффузором 022 мм, воздушный фильтр «нулевого» сопротивления
|
Трансмиссия
|
Сцепление
|
многодисковое, в масляной ванне, с ручным управлением
|
Коробка передач
|
4-ступенчатая, включение по российскому стандарту
|
Ходовая часть
|
Рама
|
трубчатая, стальная, сварная
|
Подвеска переднего колеса
|
телескопическая вилка с пружинно-гидравлическими амортизаторами
|
Ход подвески, мм
|
75
|
Подвеска заднего колеса
|
маятниковая, с одним пружинно-гидравлическим амортизатором
|
Хоа подвески, мм
|
127
|
Тормоза
|
барабанные
|
Шины
|
16x8,0-7
|