Красота спасает от обыденности и поднимает настроение, индивидуальность облика превращает вещи в
особенные... На трех московских выставках 2006 года - в Экспоцентре на Красной Пресне, в Крокус
Экспо и на выставке научных достижений в МАДИ «засветился» первый экземпляр мастерской
Bike-Garage Engineering - «бюджетный» кастом «Динго», выполненный в drag style.
На Пресне в конкурсе «Russia bike of the year 2006» он удостоился приза зрительских симпатий.
«Донором» для «дикой собаки» стала широко распространенная модель 15-летнего
«совнархоза» «Урал» ИМЗ-8.103-10. От него осталось немного: силовой агрегат
с трансмиссией и передняя часть рамы с заводским номером и шильдиком - для легализации.
В работе опирались на приобретенное образование и опыт инженеров-механиков (в разные годы я и сын
Андрей окончили МАДИ по специализации «автомобили для спорта»).
При подготовке двигателя использовали серийные цилиндры с алюминиевой рубашкой охлаждения, расточенные
до диаметра 79,0 мм и кованые поршни со сферическим днищем от «Автотехнологии». Под новый диаметр
подошли хорошо зарекомендовавшие себя в автоспорте поршневые кольца Mahle «вазовской» размерности.
Шпильки головок цилиндров от ГАЗ-24 - ступенчатые с галтелью, с резьбой в цилиндре диаметром 10 мм. Они
гарантированно выдерживают момент затяжки свыше 3 кг.м. А значит, способны «удержать» возросшую
мощь двигателя. Чтобы мотор быстрее «раскручивался», маховик облегчили на токарном станке и
затем статически отбалансировали. Избежать перегрева масла при более напряженном тепловом режиме позволяют
разработанные нами масляные радиаторы в виде двух сребренных дюралевых трубок. Они установлены вертикально
на переднем дуплексе рамы и подключены последовательно через дюритовые шланги к автономному насосу (использован
выносной электробензонасос системы впрыска). Слив - через штуцер, вмонтированный в поддон картера. Система
не связана с системой смазки, а лишь осуществляет отбор масла из поддона, прокачку через радиаторы с
последующим возвратом обратно в поддон. Зажигание - электронное, бесконтактное, высокой энергии. Распределитель
от «Оки» (адаптирован), как и катушка зажигания с коммутатором.
Новая рама и маятник получились чрезвычайно жесткими на кручение. Это мы проверяли на практике, когда
устраняли «косячок» (повело при сварке) - искусственно создали скручивающий момент силой 85 кг
(масса автора) на плече 1,2 метра (длина лома, воздействующего на перья маятника). В результате гнулась не
рама, а другой лом в месте заделки головки рамы.
Угол наклона рулевой колонки - 36,5 градусов, ось поворачивается на конических подшипниках. Наш маятник
«впускает» в себя колесо шириной 300 мм и даже больше. Ось качания маятника - на четырех закрытых
шариковых подшипниках, геометрически почти совпадает с мнимой осью переднего карданного сочленения (муфты).
Это увеличивает надежность узла, уменьшает перемещения кардана в шлицах и допускает больший ход подвески.
А уж он, поверьте, немал - около 160 мм.
Упругий элемент собран из разных узлов. Основа - газовый амортизатор Finwhale, применяемый при тюнинге передней
подвески «Нивы», который прекрасно работает в горизонтальном положении. Пружина подошла от Mitsubishi
Galant. И довершают «портрет» нашего моноамортизатора возможности регулировки большой гайкой с
контргайкой усилия поджатия пружины, а также дорожного просвета за счет изменения межцентрового расстояние между
точками крепления.