Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Электроскутеры - без шума и бензина

Александр ВОРОНЦОВ, Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото Григория СПИРИДОНОВА, Дмитрия ТЮРИНА,
Ивана КСЕНОФОНТОВА и фирм-производителей


       Единственное неудобство - большая масса, и все из-за аккумуляторов. Аккумуляторные батареи способны запасать небольшое количество энергии, они тяжелы, занимают много места, а их зарядка требует длительного времени. Чем совершеннее аккумулятор, тем дороже он стоит. Самые простые, дешевые, но не очень долговечные и энергоемкие - свинцово-цинковые с желеобразным электролитом в герметичном корпусе. Время зарядки аккумуляторной батареи - 4-5 часов, запас хода при полной зарядке - 20-30 километров и более. Уже появились электровелосипеды с запасом хода свыше 40 километров. Никель-металлгидридные и никель-водородные аккумуляторы, увеличивающие пробег электровелосипеда без подзарядки до 50 километров, довольно дороги. Такой аккумулятор «тянет» на 300 евро.

       Свет в конце туннеля - применение вместо свинцовых аккумуляторов современных, вдвое менее тяжелых литий-ионовых батарей. Но пока они в пять раз дороже.

Электроскутеры - без шума и бензина

Симпатичный гибрид TDN-32Z (скорость 28 км/ч, дальность - 45 км).

       Конструкцией электровелосипеда предусмотрена возможность быстро снять блок аккумуляторов. Без них велосипед гораздо легче - это удобно для его транспортировки. Кроме того, на таком велосипеде можно кататься без электротяги. Съемный силовой блок с удобной ручкой, а чтобы электровелосипед не увели, он запирается замком.

       Самые совершенные модели оборудованы мотор-колесами очень малого диаметра, внешне они чуть больше штатной велосипедной ступицы. Мощный постоянный магнит закреплен неподвижно по оси ступицы, вращаются соединенные с коллектором обмотки. Все такие машины работают на постоянном токе с напряжением 24 или 36 вольт, мощность двигателя - 200-250 Вт. При движении накатом или посредством мускульной силы вырабатывается ток, подзаряжающий аккумуляторы (такая система называется PAS - Pedaling Assistance System). Большой диаметр колес (24 или 26") и полноценная велосипедная цепная трансмиссия с 7-скоростной задней втулкой Shimano обеспечивают легкость хода на педалях, если «сел» аккумулятор.

Электроскутеры - без шума и бензина

«Мигалки» в штатной комплектации электробайков - не редкость.

       Эти машины в отличие от большинства других электророллеров способны справляться с крутыми затяжными подъемами. Кроме того, водитель, работая педалями, может увеличить межзарядный пробег до 70 километров (пробег только на электротяге - 40-50 км). Максимальная скорость всех электровелосипедов - 25 км/ч, что продиктовано европейскими техническими требованиями к машинам такого класса.

       Переднее колесо чаще всего устанавливают в телескопической вилке. Тормоза - задний ленточный, передний клещевого типа. Во многих конструкциях при нажатии на рычаг переднего тормоза включится электрический тормоз заднего мотор-колеса.

Электроскутеры - без шума и бензина

Типичное мотор-колесо с вынесенным ленточным тормозом.

       Самые современные велосипеды оборудованы светотехникой на уровне полноценного скутера: фара и задний габаритный огонь, указатели поворотов (со звуковым зуммером). Звуковой сигнал включается одной из двух кнопок на левой и правой рукоятках - такому удобству позавидует водитель любого двухколесного аппарата. На панели приборов - спидометр, указатель разряженности аккумуляторов и контрольная лампа включения «мигалок». Зеркал - два, причем они обеспечивают достаточный обзор и легко регулируются.

       Разновидность электророллеров велосипедного типа - складные электровелосипеды на маленьких (чаще всего 12-14") колесах. Они обладают более скромными ходовыми характеристиками (дальность хода 20-25 км), но привлекательны компактностью: в сложенном состоянии умещаются в багажник автомобиля.

Электроскутеры - без шума и бензина

Моноамортизатор от велосипеда.

       Еще одно направление в классе электровелосипедов - машины, собранные с использованием узлов горных велосипедов. У этих байков - рама, обода колес, ступица переднего колеса, руль, основание седла и шатуны изготовлены из легких сплавов, за счет чего масса машинок снижается до 25-30 кг. Шины и 7-скоростная задняя втулка - также от горных велосипедов. Интересная особенность горных электровелосипедов - преднамеренно небольшая дальность хода (емкость аккумуляторов - 8 А.ч). Это стимулирует водителя активно использовать педальный привод. На «активном» электровелосипеде троганье с места осуществляется на педалях. Когда скорость достигает 2-3 км/ч, специальный датчик на вилке приводного колеса автоматически включает мотор. Электропривод вырабатывает ток только тогда, когда велосипедист жмет на педали. Как только он перестает это делать или разгоняется до скорости 20-24 км/ч, мотор автоматически отключается. Хочешь ехать быстрее - крути педали. Такие электробайки самые дорогие в классе электровелосипедов и продаются в основном в Европе.

       В некоторых европейских странах, а также в США выпускают более мощные «быстрые» электровелосипеды, скорость которых превышает 20-24 км/ч. На них устанавливают электромоторы мощностью 400 Вт и более, работающие независимо от педалей. Мощность двигателя и соответственно скорость регулируются ручкой газа. Для езды на «быстром» электровелосипеде необходимы права на управление мопедом и номерной знак (его выдают вместе со страховым полисом), обязателен защитный шлем.

Электроскутеры - без шума и бензина

Последний писк в дизайне.

Гибриды

       У таких машинок более привлекательная и современная внешность за счет применения литых колес небольшого диаметра, современного дизайна и широкого использования ярких пластиковых облицовок. Для них характерны колеса небольшого диаметра (чаще всего 12-14"), подвеска обоих колес, багажные корзины или кофры, зеркала заднего вида. Светотехника весьма совершенна: в фаре лампа дальнего/ближнего света, в заднем фонаре встроена лампа стоп-сигнала, а иногда и указатели поворотов, на приборном щитке не редкость спидометр. Тормоза могут быть ленточные или барабанные на заднем колесе, клещевые, барабанные или дисковые - на переднем. Приводит аппарат в движение мотор-колесо с системой PAS. Педали здесь тоже есть, однако ими пользуются чаще всего как опорой для ног. При езде на некоторых моделях ноги можно держать не на педалях, а на специальном полике, как у скутеров. Масса «гибридов» 45-55 кг, дальность хода и максимальная скорость такие же, как у электровелосипедов.

Электроскутеры - без шума и бензина

Электроскутер НL-070 с «максималкой» 50 км/ч, он может проехать до 50 км.
Модель HL-030 весом 80 кг с радиусом действия 70 км и максимальной скоростью 45 км/ч.
Электроскутер новой волны РВ-ОЗБ проезжает на одной зарядке до 100 км
со скоростью 45 км/ч и везет 150 кг «живого груза».
По дизайну РС-004 непросто выделить из ряда бензоскутеров.

Электроскутеры

       Как внешне, так и по конструкции ходовой части электроскутеры мало чем отличаются от бензиновых скутеров. Электродвигатель обычно выполнен как у скутера, в виде мотор-колеса, но он более мощный (600 Вт и более) и другой конструкции (безколлекторный), что позволяет разгоняться до 50 км/ч и более. Важные достоинства этих машин - высокая грузоподъемность (более 120 кг), полноценная светотехника и наличие присущей «настоящим» скутерам хорошей защиты ног водителя от ветра и грязи. Колеса диаметром 12-14" и энергоемкие подвески позволяют ездить с комфортом по любым дорогам.

       Электроскутеры оснащаются более емкими, чем электровелосипеды, свинцово-кислотными аккумуляторами (напряжение 48 В, емкость 17-20 А.ч и время подзарядки 4-8 часов), которые позволяют проезжать без подзарядки более 50 км.

       Задача увеличения дальности пробега электротранспорта еще ждет решения. В автомобилестроении применяют электродвигатели только в комбинации с обычными ДВС (так называемые «гибридные силовые установки»). В гибридной

Электроскутеры - без шума и бензина

Кроссовый Blade - экологически чистый и бесшумный аппарат для мотоспорта будущего.

       Toyota Prius батареи аккумуляторов массой 70 кг подзаряжаются бензиновым двигателем, а также при торможении (так называемая рекуперация энергии). В конце нынешнего сезона ожидается появление скутеров с подобными «электростанциями» и на дорогах России. Вмонтированный в багажный кофр бензогенератор с выходным напряжением 220 В и мощностью 1,5 кВт пригодится не только для подзарядки собственного аккумулятора. В случае крайней необходимости можно использовать электроэнргию в бытовых целях: вскипятить чайник, осветить площадку или подключить ноутбук.

       А пока дальность хода для электроскутеров - самый больной вопрос, поскольку полностью разряженные батареи становятся «мертвым грузом». В крупных городах Китая этот вопрос решается организацией специальных пунктов по обмену разряженных аккумуляторов на заряженные.

       «Минус» этих машин - самая большая масса (90 кг и более) и внушительные габариты - их в квартиру уже не занесешь.

       Тем не менее электроскутеры быстро совершенствуются. В продаже уже появились модели, конкурирующие с бензиновыми скутерами по всем показателям (кроме разве что цены). Так, уже продающаяся в России модель РВ-36 может проехать без подзарядки до 100 км, при этом разгоняться свыше 50 км/ч и перевозить двух человек.

Электроскутеры - без шума и бензина

Типичный китайский электроскутер (TDM-07) с характеристиками 50/50 -(скорость/дальность хода).

Спорт будет тихим и чистым

       Электропривод открывает совершенно новые перспективы и в спорте, который до сих пор шум и выхлопные газы делают изгоем среди других, «чистых» видов. Бесшумность и абсолютная экологичность буквально откроют двери мотокроссу, гонкам на мини-байках или триалу в крытые спортивные залы и манежы легкой атлетики.

       Уже существуют спортивные аппараты для кросса или триала весом около 80 кг с максимальной мощностью около 20 л.с.: американский Blade, швейцарский Quantya, испанский Forster Trial-Gas-Gas. Электромотор уже при самых низких числах оборотов выдает большой крутящий момент. Поэтому коробка передач и сцепление излишни на этой технике. Единственные издаваемые звуки - скрип шин и позвякивание цепи.

       Источником энергии для 7-киловаттного (9,5 л.с.) электромотора Forster Trial-Gas-Gas служат четыре обычные мотоциклетные стартерные батареи. Показатели аппарата близкие к тем, которые обеспечивает обычный бензиновый двигатель. Шокирует только цена «испанца» - почти 10 000 евро.

Зарисовка из будущего

       Воображение легко рисует такую картину. Лет этак через 'дцать самые молодые ныне члены редакции, поседевшие и погрузневшие дядьки, покупают где-то несколько литров бензина, выводят из стойл свои «джиксеры» и «файеры» и мчатся по трассе что есть духу, вспоминая молодость. А публика им вослед негодует: «Вою-то! Дыму-то! И всего-то - какие-то 300 км/ч, да и те с трудом».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СПОРТИВНЫХ ЭЛЕКТРОМОТОЦИКЛОВ

Модель

Blade

Quanlya

Forster Trial-Gas-Gas

Мощность двигателя, кВт

18,2

13,2

7

Время непрерывной работы, мин

30

60

60

Время зарядки батареи, мин

20

20

30

Снаряженная масса, кг

80

85

75

Цена, евро

5450

4900

9800

Цена батареи, евро

300

300

120

Максимальное число циклов зарядки

300

400

300


(Стр. 2)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования