Год выпуска 2006, Двигатель 495 см3, Сухая масса 362 кг, Цена 389000 руб.
Когда направляешься за удовольствием (для многих сомнительным) на кочки, ухабы, в овраги и броды, надо самому
быть готовым ко всему и уверенным в том, на чем направляешься. Этот же утилитарный квадрик Polaris - пока еще
«вещь в себе»: он только-только появился в продаже в России. Чтобы хоть как-то его познать,
поначалу можно почитать техническое описание: модель Sportsman X2 наделена несколькими приятными нововведениями
по сравнению с машиной предыдущего поколения (см. «Мото», № 2-2006). Но уместнее говорить о них,
когда они проявятся в движении.
А пока вспомним, что несет понятие «утилитарный» квадрацикл - чтобы в оценках не занижать, но и не
завышать планку требований. Понятие предполагает большой клиренс, длинноходную независимую подвеску и огромные
широкие колеса с большими грунтозацепами, багажник (как минимум, один), посадка водителя - с вертикально
расположенной спиной. В этом квадре весь комплект есть. Но есть и сверх того - что и превращает его в особенный
из ряда подобных: возможность передвигаться с пассажиром. Все вышеперечисленное выдает в этой машине средство
передвижения по пересеченной местности и «спортивно-отдыхательный» аппарат для нескучного
передвижения - потому что вдвоем. Вот и отправляйся с товарищем к заводи лесной речки, уложив в багажник пару
сетей и «донок».
«Спортсмен» легко запускается электрическим стартером (для особо рассеянных владельцев, склонных не
помнить, заряжен ли аккумулятор, или кто частенько забывает, где оставил машинку после позавчерашнего куража,
наличествует ручной стартер с приводом-дергалкой - как у бензопилы). Мощный одноцилиндровый двигатель Polaris о
500 «кубиках» с жидкостным охлаждением, электронным впрыском топлива размеренным рокотом приглашает
углубиться в окологородские окрестности и попробовать их покрышками на выдающийся «зубок» протекторов...
Эти американцы (я про изготовителей квадра) верны себе - пытаются все, чем пользуются, упростить - под разную
динамику движения придумали свою кнопку. На правой рукоятке имеется переключатель с тремя положениями: TURF/2WD/AWD.
TURF - режим, при котором, все тяговое усилие от двигателя передается на задний мост при включенном дифференциале.
Такой вид работы трансмиссии очень похож на работу обычного редуктора заднеприводного автомобиля: то колесо, на
которое приходится меньше сцепной нагрузки, и крутится. 2WD - в этом режиме блокируется дифференциал заднего моста. AWD - постоянный привод на все четыре колеса.
До пересеченки еще надо доехать по дороге, так что выбираю режим TURF. Перевожу рычаг управления трансмиссией
в положение с символом «Н», который означает повышенную передачу (Еще есть L - пониженная, на ней
«квадрик развивает чумовое тяговое усилие). При первом троганье с места услышал слабый щелчок где-то в
недрах силового агрегата - к чему бы это? Выехал на дорогу - ATV будто ждал, мгновенно отреагировал на нажатие
на курок акселератора. По прямой его можно разогнать до 80 км/час. И при этом не потерять ни «чувства
дороги», ни «чувства руля», а в конечном счете - комфорта. Удобно и фотографу, сидящему сзади
с чемоданами дорогущей оптики. Мало того, что разгоняется машинка достаточно резво, но и, что особо ценно для
ATV с автоматической трансмиссией, она умеет тормозить двигателем! Хвала тем, кто создал хитрую конструкцию
вариатора! «Помогают» ему, вариатору, замедлять ход дисковые тормоза всех четырех колес (они с
гидравлическим приводом): разогнавшийся вовсю 400-килограммовый экипаж останавливается легко. На передних
колесах 4-поршневые скобы, наподобие мотоциклетных. Заднюю ось тормозит диск, размещенный на заднем кардане.
В отличие от общепринятого, расположенного как на всех мотоциклах рычага тормоза на правой стороне руля, на
Polaris он на левой рукоятке. Не скажу, что неудобно - непривычно. И хорошо, что рычаг продублирован педалью под правой ногой.