Европейским новинкам противостоял обновленный спорт-турер Yamaha FJR1300 - его «вывели на люди» в начале
осени в Париже ( глядите, прямо-таки получается ось Берлин-Рим-Токио ). Точнее будет называть эту модель FJR1300A -
потому что комбинированная тормозная система с АБС, о наличии которой и сообщает буквочка «А», теперь
входит в стандартную комплектацию. Двигатель ( поперечная рядная «четверка» мощностью 143,5 л.с. )
конструкторы при модернизации практически не тронули, да и ходовая часть вмешательства не потребовала. Разве что
переделали задний подрамник ( он стал мощнее - ведь багажные кофры теперь вошли в стандартное оснащение ) и
удлинили на 35 мм маятник задней подвески. Зато сам «кузов» порядком освежили. Он не только современнее
выглядит - улучшена ветрозащита, снижено разрежение за ветровым стеклом. Увеличены пределы регулировок
«ветровика» и руля, да и седло теперь тоже можно переставить по высоте. Еще одна регулировка, которой
не найдем у конкурентов: по ширине обтекателя в той части, что прикрывает ноги и, м-м-м, поясницу.
Интересная особенность машины - нелинейная характеристика привода дросселя: на малом ходу он «расширяется»,
позволяя точнее дозировать тягу, а на высокой скорости становится чутким. На приборной панели появился индикатор
включенной передачи. За нее водитель скажет «спасибо»: поскольку запас тяги велик, лишняя подсказка не помешает.
Навигационная система входит в стандартное оснащение Norge 1200.
На панели приборов Yamaha появился указатель включенной передачи.
А вот и модификация Yamaha FJR1300AS: дополнительная буковка означает, что у машины нет... рычага выжима
сцепления. А на что он, если за переключение передач здесь отвечает система YCC-S ( Yamaha Chip Controlled Shift -
«переключение с электронным управлением» ). Щелкая клавишами на руле, водитель дает команду электронному
блоку, а тот, в свою очередь - гидроприводам выключения сцепления и переключения передач. При этом блок управления
еще и обороты двигателя уравняет так, чтобы сделать переключение плавным и быстрым. Впрочем, традиционалисты
могут переключать передачи и классической ножной «лапкой» - только все равно управление и в этом
случае идет опять-таки через электронный блок.
Вообще-то, мотоциклисты с большим недоверием относятся к стремлению отстранить их от процесса управления - все
попытки оснастить «настоящий» мотоцикл автоматической трансмиссией с треском провалились.
Посмотрим, как покажет себя YCC-S. Инженеры Yamaha обещают, что весь электронно-гидравлический процесс переключения
займет всего 0,1 с. Да и мотоботы целее будут.
Сервоприводы переключения передач FJ1300AS.
Передачи можно переключать и педалью, и клавишами на руле.
Сравнительная техническая характеристика
Общие данные
Модель
Moto Guzzi Norge 1200
BMW K1200GT
Yamaha FJR1200A
Модельный год
2006
2006
2006
Сухая масса, кг
246
249
264
Длина, мм
2195
2318
2240
База, мм
1495
1571
1550
Высота по седлу, мм
800
820/840
805
Вылет, мм
120
112
109
Наклон рулевой колонки, град.
25,5
29,4
26
Объем бензобака, л
23
24
25
Двигатель
Тип
2-цилиндровый, V-образный
4-цилиндровый, рядный
4-цилиндровый, рядный
ГРМ
OHV, 2 клапана на цилиндр
DOHC, 4 клапана на цилиндр
DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см'
1133
1157
1298
Размерность, мм
95x80
79x59
79x66,2
Степень сжатия
9,6
13,0
10,8
Макс. мощность, л.с. при об/мин
более 90/7500
152/9500
143,5/8000
Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин
более 95/6500
130/7750
134,4/7000
Система питания
впрыск топлива
впрыск топлива
впрыск топлива
Охлаждение
воздушное
жидкостное
жидкостное
Система запуска
электростартером
электростартером
электростартером
Трансмиссия
Сцепление
сухое
многодисковое, в масляной ванне
многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач
6-ступенчатая
6-ступенчатая
5-ступенчатая
Главная передача
карданным валом
карданным валом
карданным валом
Ходовая часть
Рама
дуплексная, стальная
диагональная, ал. сплав
диагональная, ал. сплав
Передняя вилка
телескопическая
системы Duolever
телескопическая
Ход колеса, мм
120
115
135
Задняя подвеска
системы CARC
системы Paralever
маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой