«УРАЛ» Gear Up, реплика армейского мотоцикла. Вступаем в НАТО?
Сергей ЕВПРЯКОВ, фото Дмитрия ТЮРИНА
Снова движемся... И глубокий снег - не препятствие для «полнозаднеприводного» колясочника. Плавя
цилиндрами снег (а его - по колено), мотоцикл продвигается медленно, но уверенно... А через некоторое время мощность опять
упала. Консилиум знатоков установил: обмерзают японские карбюраторы - они плохо приспособлены к российским холодам...
Теперь в нашей компании только и разговоры о конструкции обогрева карбюраторов.
Не стану кривить душою: «Урал» теперь стал много лучше. Однако и в нынешнем виде еще как есть над чем
помозговать и поработать. А еще следует учесть, что этот тестовый мотоцикл был совершенно новым, и представляю, сколько
вылезет грехов после длительной эксплуатации. Вместе с тем нельзя не учесть безусловное преимущество, если не
сказать эксклюзивность машины: это чуть ли не единственный серийный мотоцикл, предназначенный для круглогодичной
эксплуатации. У него огромная армия поклонников (имею в виду не солдат, а гражданских людей) в нашей стране и за
рубежом, готовых долго и стойко копаться с ним ради двухчасовой поездки - по городу, по полям, по дороге,
снежно-грязевому бездорожью или там, где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится.
Протокол
Двигатель. Эволюционные изменения и японские комплектующие здорово улучшили характеристики старого доброго оппозита.
Трансмиссия. Привод сцепления с ручкой и тросом Domino работает действительно мягко. Трансмиссия стала
несравненно более информативной, нежели у предшественников. КП работает довольно четко (если сравнивать с
«японцами»), задняя передача, если наловчиться, легко включается правой пяткой, даже если ты в
унтах. Привод колеса коляски отключается рычажком - он рядом с правой пассажирской подножкой.
Ходовая часть. В целом жесткая.
Тормоза. На заводе, видно, научились синхронизировать барабанные механизмы заднего колеса и колеса коляски.
Передний... Brembo - он и есть Brembo: ему даже крепчайшие морозы нипочем.
Приборы и освещение. Стрелка спидометра не бьется, как раньше, в конвульсиях - это уже хорошо. Галогенные
фары (особенно фара-искатель) пронизывают мерзлую темноту, как стилет пронзает масло.
Комфорт пилота. Ручки и пульты Domino после тех, что раньше устанавливали на «Уралы»,
вызывыют щенячью радость. Перед тестом мы установили рукоятки с подогревом, за что долго себя благодарили
Цена. Она многих отпугнет, однако если заводчане в ближайшее время устранят упомянутые недостатки, о
мотоцикле можно будет говорить, что он своих денег стоит.
Снять или установить «люльку» вдвоем можно за 10 минут.