Год выпуска 2005, Двигатель 750 см3 , Сухая масса
340 кг, Тип привода 3x2, отключаемый, Цена 145 000 руб.
Вроде бы старый знакомый «Урал», но какой-то помолодевший. Расцветка -«камуфляж НАТО». Защита
корпуса люльки в виде бампера из стальной трубы. Боевой окрас дополняют турель под пулемет, фара-искатель, канистра
для топлива и саперная лопатка в чехле из камуфляжной же тряпочки.
Руль (классической формы) обзавелся новыми ручками с современными пультами. На правой - кнопка электрозапуска
двигателя. Приборная панель - та самая, она не изменилась аж с 90-х годов. «Обут» мотоцикл во
внедорожную резину «Уралшины» - ее разработали специально для этого «полнозаднеприводного»
«милитариста». Передний дисковый тормоз Brembo с 4-поршневой скобой уже одним своим видом вселяет
уверенность в том, что не подведет. Одинокий тормозной диск установлен справа от колеса. Передняя рычажная вилка -
элемент знакомый: она хорошо зарекомендовала себя еще 20 лет назад, когда ее устанавливали на модели «Турист»,
и до сих пор эта вилка не утратила своей актуальности. Двухцилиндровый оппозитный двигатель с увеличенным до 750 см3
рабочим объемом снабжен, кроме электростартера, генератором Denso о 420 ваттах, микропроцессорным зажиганием и карбюраторами Keihin.
Ну, осмотрелись, - можно и проехаться... Даже на 20-градусном морозе «Урал» легко заводится
электростартером. Выехал на обледеневшую от мороза дорогу - вперед, на войну! Мотоцикл едет ровно, вибрация практически
не ощущается. Этому, как я понимаю, способствует возросший объем цилиндров и карбюраторы японского происхождения.
Передачи переключаются четко, без свойственного всем «Уралам» «хруста большой берцовой кости».
Мягкая внедорожная резина вгрызается в дорогу. Однако снег с нами шалит, затрудняет движение, кроме того, центр
тяжести «вояки» смещен к передней части мотоцикла, плюс заднее колесо недозагружено, вот и возникает пробуксовка.
А я возьми да и включи привод на колесо коляски. И мотоцикл пошел как отъявленный внедорожник! Карданная передача жестко
соединяет редуктор заднего моста «вояки» и колесо коляски. Бездифференциальная передача похожа на блокировку
мостов на автовнедорожниках. При езде по глубокому снегу она помогает продвигаться, но как только попадаю на сухие
участки дороги, создает дополнительные неудобства: коляска так и хочет «обогнать» везущую ее тягловую
часть. На иных крутых подъемах приходится останавливаться, и тогда далеко не лишним компонентом становится стояночный
тормоз. Это тоже новинка в мотоцикле.
Дорога чем дальше, тем сильно хуже, и вот уже вваливаемся в беду под названием снежная колея. И тут привод на колесо
«люльки» показал, что за чудо эта опция: мы едем! А когда совсем плохо, пассажир в люльке всем своим весом
вжимает колясочное колесо в покрытый снегом грунт и тем самым препятствует бесполезной пробуксовке.
Современный японский генератор даже на холостых оборотах уверенно «тянет» всю боротовую энергосистему, в
том числе быстро заряжает аккумулятор и обеспечивает яркий накал в лампочках фар.
Все шло «в штатном режиме»... Как вдруг упала мощность, обессилила тяга на низких оборотах, а холостых не
стало вовсе. Выкрутил свечи: по цвету изоляторов понял, что обеднена горючая смесь. Оказалось, из-за мороза выперли
резиновые патрубки, соединяющие карбюраторы и цилиндры, и во впускной тракт стало засасывать воздух.
Среди запчастей (как их не взять с собою, ведь едем на «Урале») нашлись такие же резиновые трубки. Менял
не более получаса. При ремонте обнаружил причину неприятностей: если чуть больше положенного затянешь обоймы резиновых
трубок, их выдавливает наружу.