Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Испытания отечественных снегоходов. Тайга-Патруль, Буран, Икар, Рысь, Зимогор.

Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото автора


       Вот здесь и вылезла недоработка «Тайги»: передачи в КП включаются не идеально. Особенно это чувствуешь, когда машина застряла, и, чтобы ее раскачать взад-вперед, скорости надо бы переключать быстро. А коробке это не нравится.

       Изрядно попотев, но вытащив машины из снежного плена, изменили тактику продвижения. Теперь первым пошел «Буран», за ним «Патруль» (у него самая широкая гусеница), позади все остальные. На удивление легко ехал «Зимогор»: несмотря на «дохлый» мотор (всего 16 «лошадок») и узкие гусеницы, он пролезал там, где «садились» более мощные. Все за счет четырехтактной тяги на «низах» - она не позволяла гусенице пробуксовывать.

Испытания отечественных снегоходов. Тайга-Патруль, Буран, Икар, Рысь, Зимогор.

До Захарьине добрались лишь «Рысь» и «Зимогор».

       Блуждали мы долго, но никак не могли найти проход через заросли. Самое обидное, что деревня где-то совсем рядом, судя по GPS, всего в километре. Намаявшись с вытаскиванием машин, все наперебой предлагали съездить на разведку на... «Буране». Однако его владелец не спешил передавать руль в чужие руки. Я тоже попросил, а вот мне не отказал.

       Пересел на «Буран». Давненько я на нем не ездил: последний тест этого долгожителя (в нынешнем году модели исполняется 35 лет) «Мото» проводил здесь же лет восемь назад. Вскоре на Рыбинском заводе в серию пошла «Тайга», и тестировать устаревшие модели стало неинтересно... Ностальгия от воспоминаний вскоре уступила место ощущениям вполне земным: очень тряско! А ведь скорость движения на коротыше-«Буране» далеко не предельная, всего-то 30-40 км/ч. Можно, конечно, привставать и ехать «на ногах», но, во-первых, уж больно жестко ветер дует в грудь, а во-вторых, долго не устоишь - быстро устают ноги.

       ...Поиски ничего не дали, и мы решили, что утро вечера мудренее. Разбили лагерь прямо там, где остановились. Связались по мобильнику с «собачьей» группой: те, заблудившись в наших следах, где-то рядом тоже встали лагерем. Собаки не лаяли - видно, спали с устатку.

Испытания отечественных снегоходов. Тайга-Патруль, Буран, Икар, Рысь, Зимогор.

На «Буране» в поворотах лучше привстать -руль не будет упираться в колени.

Прихват нечаянно нагрянет...

       С утра собаки перешли в другое свое состояние, их гвалт и разбудил. Мы передали собаководам мешки с кормами для животных - дальше пути, вернее, графики участников «Зимнего перехода» расходились. Все-таки у снегоходов темп движения более высокий: мы рассчитывали преодолевать на лыжно-гусеничном транспорте по 150-200 км в день... Эх, планы, планы... Мой приятель говорит: «Не составляй графики, если едешь на отечественной технике».

       Ситуация уже другая: на смену пурге с оттепелью пришел мороз с ветром. В такую погоду сидеть бы дома в тепле у телевизора, на худой конец, ехать в машине с исправной печкой. Самое последнее дело - рассекать просторы на обдуваемом всеми ветрами снегоходе, тем более, если дует поперек тебя. Но именно такую гипотенузу нам предлагал навигатор - направлял в сторону райцентра Брейтово. Там предстояло заправиться, чтобы потом взять курс к другому берегу водохранилища.

       Ветер - ветром, но ведь снег на озере неглубокий - можно и разогнаться. Я попросился за руль «Икара». Эта машина не настолько хорошо известна, как «Бураны» да «Тайги», хотя их и изготовили, в общем-то, немало - несколько десятков тысяч, и на вторичном рынке «Икары» продаются-покупаются. Вот и подумал: что ж, секонд-тест аппарата может оказаться полезным и любопытным для иных читателей журнала.

Испытания отечественных снегоходов. Тайга-Патруль, Буран, Икар, Рысь, Зимогор.

«Рысь» (впереди) и «Зимогор». У того и другого
лыжи «обуты» в пластиковые накладки -они улучшают скольжение.

       «Икар» был первым рыбинским снегоходом с двухлыжной компоновкой, появился он задолго до «Тайги». Но сгубил модель не новоявленный конкурент, а простота и слишком низкая цена: такие аппараты заводу делать оказалось невыгодно. Смею утверждать: с их исчезновением из продаж огромная часть покупателей немало потеряла. Год назад я сам стал обладателем такой машинки, и не разочаровался. Не только из-за того, что она совсем немного расходует топлива. Большой «плюс» «Икара» вот в чем. На неровностях управлять им значительно удобнее, чем «Бураном», и сравнимо с «Рысью» и «Тайгой» - благодаря достаточно длинноходовой подвеске гусеницы. Одно плохо: здесь нет «гидравлики» ни в подвесках лыж, ни гусеницы...

       Пошли гонки. Вперед, в точку, унеслись «Тайга» и «Рыси» (максимальная скорость «Патруля», замеренная беспристрастным GPS, - 105 км/ч. Неплохо!), за ними я на «Икаре». «Зимогор» поотстал, и совсем в хвосте плелся вчерашний герой - всепролаза «Буран». Он мог разогнаться и быстрее 50 км/ч - мощность 34-сильного мотора и позволяет, но - некомфортно. Для непосвященных конструкцию катковой подвески гусеницы охарактеризую одним словом: никакая. Вот «Буран» и вытрясает кишки, прессует позвонки.

       Я передал руль, снова примостился пассажиром. И вовремя: через десяток километров второй скоростной заезд окончился плачевно - заклинило мотор «Икара». Подобного ожидали менее всего, ведь его двигатель (а это половинка «бурановского») славится простотой конструкции и неубиваемостью... Как тут не вспомнить пророчество о графике езды на отечественной технике.

Испытания отечественных снегоходов. Тайга-Патруль, Буран, Икар, Рысь, Зимогор.

«Тайга-Патруль» - самый динамичный отечественный снегоход.

       И опять «Буран» стал героем - ему предстояло выступить в роли эвакуатора. Владельцы других снежных машин, видя такой расклад и учтя сволочную погоду, также засобирались в обратный путь. На маршруте остались «Зимогор» и «Рысь». Я - с ними.

Раскинулось море широко...

       Отъехали от Брейтова километров пятнадцать. Скрылась за горизонтом береговая линия, вокруг только белоснежная гладь, перерезанная цепочкой торосов. Пересекли несколько снегоходных дорог, помеченных воткнутыми в лед веточками. Развиднелось, и мы поняли, что, и вправду, словно на море: берегов не видать - одно белое безмолвие. И чувство тревоги: а вдруг еще что-нибудь сломается. Кожей ощутил, что в таких условиях означает надежность техники. Это не пустой звук - от нее зависит твоя жизнь. И как только люди не боятся ездить на отечественной технике?.. Боятся, и еще как боятся! А вот и подтверждение тому: здесь и там встречали каракатов (это прозвище 3- или 4-колесных мотоциклов на больших камерах вместо обычных колес) или самодельные конструкции снегоходов. Последние оснащены мотоциклетными моторами и механическими коробками передач. Именно они славятся как сверхнадежные, и потом, они на треть меньше расходуют топлива.

       Заговорив о надежности, следует упомянуть и уфимскую «Рысь». Ее большое достоинство - более доведенный (потому что он дольше выпускается) двигатель и надежная КП. Эта «кошка» без «нейтрали» и понижающей скорости, зато не ломается. Мотор, кстати, «переваривает» и 92-й, и даже 80-й бензин.

Испытания отечественных снегоходов. Тайга-Патруль, Буран, Икар, Рысь, Зимогор.

«Икар» (на первом плане) с «Бураном» роднит
двигатель: у «Икара» половинка «бурановского».

       У машины-«зверя» получше конструкция гусеницы... Прокатился я и на «Рыси». Она достаточно комфортна, передняя рычажная подвеска неказиста, но неровности «отрабатывает» хорошо. Пафоса скоростного прохвата с нею поменьше, чем на «Тайге» (проигрывает ей километров 20 в час), но и 80 км/ч на неровностях за глаза хватает.


(Стр. 2)
[1] [2] [3]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования