Мини-ТЕСТ ЗиД-LIFAN LF50QT-15, скутер
PHOENIX,
фото Ивана КСЕНОФОНТОВА
Тормоза. Передний «дискач» вполне эффективен и, если всегда использовать оба тормоза (как, по сути,
и нужно поступать), то не чувствуешь вялость заднего барабанного.
Управляемость. Аппарат устойчив в поворотах как на малой, так и на максимальной скоростях. Дефект предыдущей
зид-лифановской модели (боковой упор задевал дорожное покрытие) на этой не проявляется. Скутер можно закладывать
в повороты настолько, насколько хватает сцепления шин с дорогой.
Комфорт пилота. Седло широкое, мягкое, с небольшой горбинкой в задней части. Посадка достаточно удобная, правда,
чуть меньше места для ног, чем хотелось бы - это почувствуют более-менее рослые водители.
Органы управления. Расположение переключателей и значки на них соответствуют российским стандартам и расположены
на привычных российскому мотоциклисту местах. Переключатели удобны в «общении».
Приборы и освещение. Панель приборов бедновата - на ней лишь спидометр (без суточного одометра) и указатель
количества топлива. Но оформлена информативно: белые стрелки и крупные цифры на темном фоне легко различимы.
Освещение - по ГОСТу: стояночный свет и фара с режимами «дальний-ближний». Сигнал - громкий и резкий,
чуть не подпрыгиваешь в седле, если случайно заденешь его клавишу.
Цена. Выше, чем у простейших китайских моделей, но она соответствует чуть более изысканному дизайну и чуть
более совершенной конструкции.
Покаталась - и будет. Тормоз. Тормоз, я сказала!.. Видимо, со слухом у скутера нелады - остановился не сразу.
Как говорится, тормоз - тоже механизм, только ме-е-едленный. Передний дисковый еще ничего, и на рычаг жать
удобно. А вот задний... И рычаг чуть больше положенного отведен от рукоятки руля - вот и трудно руке. Надеюсь,
после усушки-утряски, в смысле обкатки-притирки, эти «тоже механизмы» заработают.
Так что мы получили в результате эволюции? Чуть большую, чем у предшественника, мощность, бумажный воздушный
фильтр (он надежнее, хотя и требует замены после каждого ТО), вилку-телескоп (на прошлой версии стояла рычажная),
осовремененный дизайн. В конечном счете, приемлемый аппарат.
Техническая характеристика
|
Общие данные
|
Модель
|
ЗиД-LIFAN LF50QT-15
|
Год начала производства
|
2005
|
Габариты, мм
|
1680/640/1090
|
База, мм
|
1180
|
Дорожный просвет, мм
|
100
|
Высота по седлу, мм
|
750
|
Сухая масса, кг
|
75
|
Емкость топливного бака, л
|
А
|
Применяемый бензин
|
А-92
|
Расход топлива, л/100 км
|
не более 2
|
Макс, скорость, км/ч
|
50
|
Двигатель
|
Тип
|
1-цилиндровый, 4-тактный
|
ГРМ
|
ОНС, 2 клапана
|
Рабочий объем, см3
|
49,5
|
Размерность, мм
|
39x41,4
|
Степень сжатия
|
9,2
|
Номинальная мощность, л.с. при об/мин
|
3,0/7500
|
Макс. крутящий момент, Н-м при об/мин
|
2,6/6000
|
Система охлаждения
|
воздушная, принудительная
|
Система зажигания
|
CDI
|
Система запуска
|
электро- и кикстартер
|
Трансмиссия
|
клиноременный вариатор в сборе с центробежным сцеплением (изменение передаточного числа в пределах 0,8-2,8)
|
Ходовая часть
|
Рама
|
трубчатая, стальная, сварная
|
Подвеска переднего колеса
|
телескопическая вилка с гидравлическим амортизатором
|
Подвеска заднего колеса
|
качающийся блок двигатель-трансмиссия с гидравлическим амортизатором
|
Тормоз переднего колеса
|
дисковый, с 1-поршневой плавающей скобой и гидроприводом
|
Тормоз заднего колеса
|
барабанный
|
Шины
|
3,50-10
|
Цена, руб
|
26910
|