Год выпуска 2005, Двигатель 4Т, 125 см3 , Мощность 6,8 л.с., Масса 108 кг, Максимальная скорость 90 км/ч,
Ориентировочная цена 36 000 руб.
Эту 125-кубовую модель по имени «Звездное дерево» (Star Tree) собрали в Коврове на ЗиДе из китайских деталей.
Здесь есть на что посмотреть. Достаточно стильный дизайн (правда, 10-дюймовые колеса непропорционально малы),
зеркала гармонично вписываются в линии обтекателя. Они невелики, но обзор дают достаточный, легко регулируются,
их можно вообще сложить, если понадобится протащить скутер, скажем, в узкие двери.
В крутых поворотах на малой скорости управлять скутером удивительно легко.
Двигатель буквально не видно и не слышно. Воздушный четырехтактник-«осьмушка» охотно заводится и
разгоняет машину ровно, без провалов, разве что при старте слегка «задумчив».
О динамике не сказать, что аховская. Впрочем, чего ждать от мотора мощностью менее 7 л.с.? К слову, у большинства
современных «табуреток» такой же кубатуры мощность 4-тактных моторов в 1,5-2 раза выше при той же
массе, так что «максималка» 90 км/ч вполне объяснима.
Не всем это понравится, но тормоз заднего колеса приводится педалью. Прямо как на советских мотороллерах!
Скутеристы вряд ли обрадуются «ножному управлению». Вместе с тем, торможение проходит достаточно
эффективно. Но педаль расположена неудобно: для торможения надо поднять ногу и в таком висячем положении
давить на педаль. Кроме того, когда не тормозишь, педаль мешает нормально поставить ногу на полик - она
расположена как раз в том месте, где хотелось бы «приземлить» ступню.
Панель приборов несколько богаче, чем у обычных «полтинников»: тахометр, вольтметр и... загадочная
лампочка с надписью «ОК», она постоянно горит зеленым светом. Чтобы понять, что это значит, я полез
в инструкцию, но в ней об этом ни слова. Как и об обозначении символа «Р-», что над одной из
контрольных ламп... А вот и серьезный огрех - нет контрольной лампы, реагирующей на низкое давление масла.
Шкала у одометра только одна. А где вторая, со сбросом километража, что давно стало обыденной вещью даже на
совкоциклах?.. Должен сказать, инструкция написана жутко коряво: возникло подозрение, что никудышние
переводчики переводили ее с иероглифов на английский, а затем с английского на русский.
На приборной панели тахометр, вольтметр и непонятно о чем сигнализирующие лампы с надписями «ОК» и «Р-».
Левая резиновая ручка почему-то соскальзывает с трубы руля.
Багажник под седлом вмещает шлем. Открывается он по старинке - отдельным ключом. Это в то время, когда на
многих скутерах применяют центральный замок и, соответственно, для всего - один ключ.
Лампа фары мощностью 35/35 Вт все же слабовата для машины, способной разгоняться под сотню. Могу смело
предположить, что ее «китайские» посадочные размеры создадут владельцам проблемы при замене.
Нельзя не заметить покоробленный настил полика (как и на ковровских «полтинниках») и
соскальзывающую с трубы руля левую ручку.
Приятный сюрприз - управляемость скутера: несмотря на внушительную базу, он хорошо поворачивает на малой
скорости. Даже если поворачиваешь руль до упора, удержать равновесие просто. Так, как этот скутер, не
«стоит» даже более легкий 50-кубовый аппарат. Проехать «круг» или
«восьмерку» - экзаменационные упражнения при сдаче на «права» затруднений не вызовет.
Как и положено двухместным машинам, скутер достаточно большой, на нем удобно сидеть и водителю, и пассажиру.
О пассажире - забота особая: есть спинка сиденья, а для ног предусмотрены большие площадки.