Кугуар, он лучше танка. Тюнинг мотоцикла Урал.
Антон ТКАЧЕНКО,
Москва, фото автора
Модель: ИМЗ-8.107
Двигатель: ИM3-8.128, 750 см3, с «американскими» головками, степень сжатия 9,4. Воздушный фильтр: специальная модификация для установки в «колясочную» раму совместно со «стартерной» коробкой. Фильтрующий элемент - от «Москвича-2141».
Выхлоп: «2 в 1». Выпускные трубы - от ИM3-8.103-10, доработанные. Глушитель - тюнинг на базе серийного, с уменьшенным сопротивлением. Не прямоток! Тюнинг немного добавил «живости» мотору на оборотах свыше 3500,
Система питания: два карбюратора К-68У.
Сцепление: серийное. Механизм выжима сцепления - тюнинг: установлен дополнительный выжимной подшипник на нажимной диск и, соответственно, укороченный шток. Коробка передач: 4-ступенчатая, стартерная, валы - «Урал Волк» (3 и 4 передачи «удлиненные»), но с задним ходом. Педаль переключения - «Урал Вояж».
Ходовая часть: рама мотоцикла и коляски - стандартные. Подвески: серийные. Передняя - короткоры-чажная вилка, задняя и коляски - маятниковые. Амортизаторы - тюнинг на базе серийных СААЗ: уменьшена жесткость гидравлики на отбой путем перенастройки клапанов. Пружины стандартные. Характеристики передних, задних и колясочного амортизаторов разные, подбирались экспериментально. Штоки амортизаторов прошлифованы и повторно хромированы слоем хрома 0,2 мм.
Задний мост: серийный ИМЗ, с дифференциальным приводом колеса коляски. Передаточное отношение главной пары 4,62 (так называемая «восьмерка»).
Электрооборудование: генератор - 500-ваттный 14.3771 с эксклюзивной передней крышкой. Проводка целиком переделанная, моей разработки. Силовые цепи разгружены с применением реле автомобильного типа. Аккумулятор - Bosch, 16 А.
Система зажигания: микропроцессорная, УКТУС, г. Екатеринбург.
Панель приборов: экспериментальная ИМЗ, не пошедшая в серию. Спидометр серийный, тахометр -«Урал Кобра». Вольтметр и указатель температуры масла-ВАЗ-2106.
Кузов коляски: серийный. Покраска и аэрография -подростковый центр «Форсаж», пос. Светлый Саратовской обл. Автор рисунка - Владимир Бачкин.
Другие детали: защитная дуга левого цилиндра -«Урал Турист», доработанная. Защитная дуга коляски - фирма «Русский мотоцикл», г. Ирбит. Оптика фары - ВАЗ-2121, противотуманки - FEK, Германия; звуковые сигналы - ГАЗ-3110. В проводку интегрирована противоугонная система Serpi Star GP13 от автомобиля SEAT Cordoba.