Развитие различных направлений в мире кастомайзинга ошеломляет, конструкции становятся все изощренней: то, что еще
вчера «сносило крышу» и заставляло биться в истерике, уже сегодня кажется анахронизмом, вызывающим зевоту.
Казалось бы, все испробовано и ничего интересного ждать не приходится, но снова и снова появляется «нечто».
Нередко это «нечто» являет собой конструкцию, перекликающуюся с идеями первых бобберов и чопперов 40-50-х
годов прошлого столетия. Это так называемый стиль Old School Chopper - старой чопперной школы. Вот уж воистину,
все новое - хорошо забытое старое.
Производство: Custom Oppozites (мастерская мотоклуба «Oppozites MC») Собственник: Александр
«Sanchezzz» Олейников, г. Краснодар Год выпуска: 2004 Продолжительность сборки: 12 месяцев
Появление первых бобберов пришлось на послевоенные годы. Демобилизованные молодые люди объединялись в байкерские
группировки и дабы дистанцироваться от общества «папиков» и «цивилов», стали безжалостно
резать и «стричь» свои «Индианы» и «Харлеи» - чтобы сделать их легче и быстрее.
Отсюда и термин «bobbing» - «стрижка».
Что есть классический боббер? Со стандартного «Харлея» или «Индиана» снимают тяжеленные
крылья (можно оставить их огрызки), устанавливают мизерный бензобак, одноместное седло на пружинах (рама ведь сухая),
высокий руль типа Apehanger и подножки водителя, вынесенные далеко вперед. Дешево и сердито! Наш герой - мотоцикл по
имени «Дикарь» - ярчайший представитель этого стиля.
Строить аппарат начали... с заднего колеса. Его, во имя соответствия стилю, сделали не по последней моде -
гипертрофированно широким, а обошлись сравнительно скромными 150 миллиметрами.
И уже под колесо ваяли раму. Про установку задней подвески мастера «забыли» умышленно. Во-первых, задних
подвесок на классических бобберах никогда и не было, а, во-вторых, за счет этого можно сэкономить несколько килограммов
«живого» веса - дабы двигателю было легче передвигать все это хозяйство. А чтобы подчеркнуть изящество изгибов
рамы, седло изготовили без дополнительных пружин и других амортизационных элементов.
Угол наклона рулевой колонки равен 44°. Возможность нормально работать обычной гидравлической вилке, установленной
под таким наклоном, мастерам показалась сомнительной. И потом, если уж шокировать общественность, то по полной! И
спереди установили параллелограммную вилку качающегося типа - ее изготовили сами в мастерской.