Многие владельцы и не подозревают, что в «ноге» их скутера может статься не классический
клиноременный вариатор, а цепная передача. В инструкции по эксплуатации написано мало, а о ремонте и вовсе ни
слова. Постараемся восполнить пробел.
Когда выкрутите болт (указан стрелкой) из контрольного отверстия, оттуда должно потечь масло.
Пара слов о конструкции. Передача состоит из двух звездочек (ведущей и ведомой), роликовой цепи и двух успокоителей.
Ведущая звездочка закреплена на барабане центробежного сцепления. Когда двигатель заглушен или работает на холостом ходу,
барабан не связан с цапфой коленчатого вала. Когда вы повысите обороты коленчатого вала двигателя, колодки сцепления,
расположенные на цапфе, разойдутся и благодаря силе трения передадут крутящий момент на барабан сцепления и ведущую
звездочку цепной передачи. Ведомая звездочка жестко закреплена на валу редуктора заднего колеса. Цепь, соединяющая
звездочки, втулочно-роликовая.
Чтобы слить масло, открутите сливную пробку в задней части кожуха трансмиссии.
Чтобы мотор не впал в бессрочный транс и цепь служила дольше, трансмиссия закрыта герметичным кожухом, а он частично
заполнен маслом. Ваша миссия - периодически проводить техобслуживание, а оно сводится: первое, к контролю за уровнем
масла, и второе - вовремя его менять.
Проверять уровень масла нужно после длительной стоянки или если обнаружите потеки на кожухе. Но первый раз загляните
в него сразу после покупки скутера.
Установите «табуретку» на центральную подставку на горизонтальной площадке. Выкрутите винт из контрольного
отверстия - оно расположено чуть ниже середины крышки кожуха. Если уровень в норме, масло из него должно потечь тонкой
струйкой. Не течет? Чуть наклоните скутер на себя. Опять «сухо»? Значит, долейте масло - оно должно быть
той же марки, что уже залито. Если же масло меняете, можно использовать любое моторное. Единственное, что оговаривает
изготовитель, его вязкость - 10W40. Выкрутите пробку в задней верхней части кожуха. На его отливке обычно указано,
сколько масла нужно залить, но приблизительно. В нашем случае - 450 мл. Но если по уму, - заполняйте кожух до момента,
пока масло не начнет переливаться из контрольного отверстия.
Снимите крышку полости, в которой расположен масляный насос...
Перед разборкой трансмиссии масло слейте. Открутите пробку, расположенную в низу его задней части. К сожалению, это не
самая низшая точка кожуха. Немного масла (около 70 мл) останется в приливе передней части и вытечет, как только вы
открутите винты крепления крышки. Будьте наготове: переставьте емкость, в которую сливали масло, к этому месту и
заранее запаситесь тряпками или ветошью, чтобы вытереть лужицы.
...и демонтируйте сам насос.
Масляный насос системы раздельной смазки расположен в задней части «ноги» под отдельной крышкой. Снимите
эту крышку. Не трогая масляные шланги, открутите болты крепления насоса, выньте его из посадочного места и отведите
вверх. Затем снимите крышку корпуса трансмиссии. Рычаг кикстартера, в принципе, можно не трогать, но мы его
демонтировали - без него удобнее откручивать винты крышки. Эти винты разные по длине - при сборке не перепутаете.
Открутив винты крышки кожуха, обстучите ее киянкой или деревянным бруском - легче отделится. Под ней установлена
картонная прокладка - постарайтесь ее не повредить. Когда крышку снимете, увидите механизм кикстартера: обследуйте
его. Если не заметили ничего, вызывающего настороженность, отложите узел в сторону.