Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Техника вождения мотоцикла. Как выжить в городе?

Александр РЯБИКИН (Рига), инструктор школы
водительского мастерства Pilot Racing Team


«Мертвая» зона и «смертельная» зона

       В каждой «мертвой» зоне есть еще и «смертельная» зона - сектор, в котором, если ошибется водитель соседней машины, вам больше всего угрожает быть сбитым, и это может стоить жизни. Как только ваше переднее колесо поравнялось с линией заднего бампера - вы в «смертельной» зоне и будете в ней оставаться, пока не обгоните это авто. Площадь «смертельной» зоны, а значит, и степень исходящей от нее угрозы зависит от конкретной машины. «Волга» 1974 года выпуска не в состоянии менять полосу движения так же быстро, как Lotus, хотя его «смертельная» зона определенно длиннее.

       Водители мотоциклов часто вынуждены ехать в «мертвой» зоне, особенно на многополосных дорогах, где темп продвижения потока заставляет оставаться в «мертвой» зоне машин, едущих по соседней полосе. В таком случае нужно либо увеличить дистанцию, чтобы попасть в зеркала соседней машины, либо сократить ее, чтобы попасть в зеркала следующей машины на соседней полосе.

Техника вождения мотоцикла. Как выжить в городе?

       Не забывайте держать интервал. Иногда его нужно уменьшить, чтобы попасть в зеркала соседа, а иногда увеличить - на случай, если он вдруг решит перестроиться. И постарайтесь покинуть «смертельную» зону как можно скорее. Грамотное движение в трафике - это постоянный выбор скорости и позиции, что требует концентрации не меньшей, чем спортсменам-«кольцевикам» во время гонок.

       Эксперт советует держаться в левой трети полосы, и в большинстве случаев этот совет не лишен смысла. Водитель передней машины может видеть вас в левом и салонном зеркалах (если, конечно, он вообще смотрит в них). Однако не стоит слишком цепляться за это место, потому что тогда вас не увидит водитель машины, находящейся в полосе справа. Так что пользуйтесь всей шириной полосы, старайтесь «засветиться» во всех зеркалах соседей по потоку и при этом оставаться подальше от них. На многополосной дороге следует ехать так, чтобы быть видимым в зеркалах передней машины, пока это безопасно, и смещаться в сторону при опережении машин на соседних полосах, чтобы обеспечить себе необходимый интервал при проезде их «смертельной» зоны. Пара дополнительных сантиметров между бортом машины и вашими коленями никогда не бывает лишней.

       Те, кто ездит в основном по городу, привыкли часто (примерно раз в пять секунд) проверять по отражению в зеркалах свою позицию. Это полезная привычка. Но ее можно сделать еще полезней, если привыкнуть одновременно со взглядом в зеркало выключать поворотник. Дело в том, что невыключенный поворотник приводит к аварии гораздо чаще, чем можно предположить. На большинстве современных мотоциклов поворотники выключаются простым нажатием на клавишу, так что совсем не трудно выключать их почаще - на всякий случай. Каждые пять секунд - зеркала и поворотники.

       Некоторые вообще не пользуются поворотниками - боятся, что забудут их выключить. Это неправильно. Поворотники нужны, чтобы заявить о своих намерениях - перестроении, повороте и т. д. Кроме того, поворотник как раздражитель, привлекает внимание, а значит, делает мотоциклиста болеа заметным. Поворотник поможет водителю передней машины увидеть вас, когда вы пойдете на обгон, и избежать ситуации, когда он решит пойти на обгон одновременно с вами и вам придется сражаться за один и тот же кусок асфальта. Догадываетесь, кто победит?

Техника вождения мотоцикла. Как выжить в городе?

Езжай посередине «полосы».

       И раз уж речь зашла о световых прибоpax, вот еще один совет - включайте дальний свет в светлое время суток - он прибавит вам заметности. Однако если вы долго едете за какой-то машиной, переключитесь на ближний, чтобы сильным световым потоком своей фары не утомлять и не раздражать водителя. Конечно, это значит, что вам придется часто переключить свет фар, но ведь себе во благо!

       Главным образом угрозы исходят от тех, кто движется спереди или сбоку от вас, но это не значит, что не нужно думать о том, что происходит сзади. Как уже советовал, периодически, примерно раз в пять секунд, проверяйте в зеркалах, что происходит за спиной. Перед перестроением полезно бросить взгляд через плечо - дабы убедиться, что полоса свободна. Хотя в плотном трафике порою нет времени крутить головой. Поэтому нужно смотреть в зеркала быстро и запоминать картинку, а оценивать ее, уже переведя взгляд вперед. Если вы как следует освоите этот прием, запомнившиеся картинки станут складываться в подобие фильма, и вы сможете представлять ситуацию сзади в динамике. «Мертвая» зона у мотоцикла может быть очень большой. Если не успеваете оглянуться, используйте ручку газа как инструмент для борьбы с опасным пространством. Небольшое ускорение поможет переместить «мертвую» зону так, что сосед по потоку покажется в зеркалах. Это не столь безопасно, как взгляд через плечо, но иногда оторвать взгляд от дороги еще опаснее. Полезно также держать обороты в зоне максимального крутящего момента - чтобы в любой момент суметь ускориться. Для джипа с мотором V8 достаточно и 2500 оборотов, большинство же мотоциклов нужно раскручивать посильнее, чтобы вылететь в дырку, образовавшуюся в потоке, или очистить «мертвую» зону. Кстати, если вы подбираете себе мотоцикл для ежедневных поездок на работу, ищите модель с большой величиной и ровной характеристикой крутящего момента. Именно для того, чтобы сохранять возможность ускоряться практически с любых оборотов.

       Езда в зоне максимального крутящего момента требует освоения еще одного навыка. Дело в том, что закрытие газа на высоких оборотах приводит к торможению двигателем, причем замедление может быть более эффективным, чем у машины с автоматической коробкой передач. Поэтому в момент закрытия газа полезно несколько раз мигнуть стоп-сигналом - водитель автомобиля будет предупрежден, обострится его внимание, и он начнет тормозить пораньше. А если не начнет? Срывайтесь вперед и влезайте в щель между машинами.

       Научитесь читать трафик - предугадывать, где тот или иной автомобиль окажется через некоторое время. Попробуйте основательно изучить маршруты и зафиксировать места и направления, где возможны заторы или пробки. Например, если вы едете в 8:45, то, скрее всего, максимально плотный поток будет в направлении центра города.

Техника вождения мотоцикла. Как выжить в городе?

Сваливай из «мертвой» зоны!

       Не забывайте учитывать положение солнца, особенно по утрам и вечерам. Если вечером едете на восток, считайте, что все, кто выезжает с боковых дорог, вас просто не видят. Научитесь распознавать даже «слабопотенциальные» опасности, вроде очереди автомобилей, ожидающих возможности повернуть налево через вашу полосу... Чтение трафика сродни игре, в которую вы вынуждены играть независимо от того, сколько колес у вашего транспортного средства. Можете ли вы предугадать, что сделает вот этот или другой автомобили в следующую секунду? Возможно, он начнет перестраиваться. На машине номера чужого города? Значит, способен вдруг метнуться на съезд с магистрали. Некоторые водители на некоторых машинах при смене полосы не ускоряются, а замедляют ход. Вы в состоянии это предугадать? У кого-то может не хватить терпения, и он начнет выезжать с боковой дороги прямо перед вами. А это как предвидеть? Если вы видите движение левой руки, значит, сейчас он включит поворотник и начнет перестраиваться. Его быстрый взгляд через плечо означает быстрое перестроение. Научитесь распознавать намерения других по поведению, и тогда они не застанут вас врасплох, даже если не включат поворотник или не посмотрят через плечо при перестроении.

       Часть вашего мозга должна постоянно выстраивать запасные варианты на случаи неожиданностей. Как правило, это экстренное торможение, но с тем же успехом это может быть интенсивное ускорение или протискивание в щель между двумя машинами... Прикидывайте: что еще может произойти?.. и вы станете так выбирать положение в потоке, чтобы у вас всегда оставался запасной вариант.

       Будьте беспощадны в оценках самого себя. Произошло что-то неожиданное? Проанализируйте, чем вы занимались за мгновение до этого? Какой это был тип водителя и машины? Прозевали ли вы что-то настораживающее. Если неожиданность была по-настоящему опасной и вам пришлось задействовать запасной план, вы должны вынести урок из своих ошибок и навсегда его запомнить. Чтение трафика помогает всегда быть готовым к любым неприятностям, которые устраивают вам городские улицы. Удачи на дорогах!

Техника вождения мотоцикла. Как выжить в городе?

Если солнечные блики в зеркале слепят, не ленитесь контролировать ситуацию без него - непосредственно глазами.

       Остерегайся: линий дорожной разметки (они скользкие), битумных заплат, снятого асфальта на покрытии, трамвайных и ж/д переездов, выдавленных колесами автомобилей колей в асфальте.


(Стр. 2)
[1] [2]

Также см. статью ... И все повороты - в занос?

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования