Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

ИМЗ-8.1237 «Волк», удар

Александр ЛЕБЕДЕВ

ИМЗ-8.1237 «Волк», удар

       На 69-м километре пробега движок «Волка», присланного Ирбитским мотозаводом для редакционного теста, заглох... Читатель должен помнить - об этом мы писали в материале «Клин» в № 8-2002, а в следующем номере информировали о результатах экспертизы мотора («Кол», № 9-2002). Главный конструктор ИМЗ Рудольф Жаров прислал в редакцию письмо со своими соображениями по поводу отказа двигателя.

       Прежде всего, спасибо за реакцию - немногие нынче откликаются на публикации в прессе. Но - по сути ответа.

       Хочу внести ясность, пишет Рудольф Анатольевич. Наш новый поставщик литья блока в кокиль допускал в отливках много огрехов, потому мы ввели 100-процентный контроль картеров методом опрессовки с последующей заваркой пор и непроливов. Для герметизации мелких раковин использовали герметизирующий эпоксидный состав. Уверены, что этот способ обеспечивает необходимую надежность литья. Что же касается мелких диагональных рисок на зеркале цилиндра, то это ничто иное, как «кросс-насечка» - она применяется для эффективного удержания масляной пленки на стенке цилиндра.

       О главном дефекте - «развороте кривошипа». Если бы испытатель «Мото» выполнил требование инструкции, акцентирует внимание редакции главный конструктор, и несколько раз качнул кикстартер перед пуском холодного двигателя, неприятности не случилось бы. Рудольф Анатольевич обращает внимание на этот факт всех владельцев мотоциклов «Урал» с карбюратором Keihin. Он советует также не забывать закрывать бензокран после остановки двигателя. Вот почему: на неработающем двигателе при открытом бензокране и неплотно закрытом запорном клапане карбюратора топливо через дозирующие системы просачивается во впуск и начинает заполнять канал впуска. При пуске двигателя бензин, скопившийся перед клапаном, начинает поступать в цилиндр. Если объем скопившегося топлива превышает объем камеры сгорания, то при приближении поршня к ВМТ происходит гидроудар, ведь жидкость почти не сжимаема. Вследствие этого и может произойти разворот цапф коленчатого вала. Что, собственно, и случилось на испытуемом «Волке». Главный конструктор отметил, что коленвал мотора, доставленного на завод после отказа, прошел экспертизу и его исполнение признано безукоризненным.

       Причиной неплотного прилегания запорной иголки клапана поплавковой камеры карбюратора могли стать находившиеся в топливе мелкие инородные твердые частицы, прошедшие сквозь сетку бензокрана. Для осуществления тонкой очистки топлива на сборке мотоциклов пробовали ставить в бензомагистрали топливные фильтры. Те, что испытывали, не обеспечили необходимый расход топлива в режиме максимальной мощности, из-за чего смесь обеднялась. Потому эти фильтры использовать отказались, но ведутся поиски тех, конструкция которых обеспечивала бы необходимую пропускную способность топлива. А также планируется устанавливать автоматический клапан, исключающий подачу горючего при неработающем двигателе.

       Таков ответ главного конструктора на публикации в «Мото». Вот что хотели бы сказать по этому поводу мы - не можем не сказать. Версия о гидроударе логична - спору нет. Но что до способа его предотвращения, - есть с чем поспорить. Пара-тройка полных нажатий на кикстартер двигателя (заверю, наш испытатель сие выполнил добросовестно) не спасут поршень от удара о просочившееся через карбюратор топливо. Поясню: жидкость, скопившаяся во впуске, да - поступает в камеру сгорания, но ведь заполняет ее постепенно. Не вся «доза» остается в цилиндре, поскольку часть бензина вытесняется в выпуск - этому ничто не мешает. Момент, когда поршень встретит несжимаемую преграду, может наступить через добрый десяток секунд после пуска движка на одном цилиндре. Прикиньте, сколько раз надо топнуть по кику, пока не почувствуете, что коленвал противится вращению. Если следовать логике заводчан, то заводить мотор следует исключительно кикстартером. Но зачем тогда электрический? Его - выбросить? Получается, он мотору вреден? Вы про автоматический «краник»? Разумеется, он «Волку» крайне необходим. Подобное устройство применяется на импортной технике более двух десятков лет, установить его следовало бы давным-давно. Но и оно - не панацея от разворота кривошипа: и его запорный элемент с «инородными твердыми частицами» «не дружит» и, засорившись, запросто может протечь.

       А откуда бы взяться «частицам»? Наши испытатели, известные педанты, заправляли «Волка» через воронку с «ситечком» для очистки топлива (с «проходимостью» частиц не более 50 микрон). Или нам (а в нашем лице - всем пользователям) предлагают перед тем, как начать ездить, самостоятельно очистить бак от инородных тел? Если так, то «спасибо» не скажем, но хотя бы предупредите в инструкции, что в баке сор, и что он предусмотрен технологией изготовления.

       О «кросс-насечках». Мы их в цилиндре видели, и, уверяем, что знаем, зачем они нужны. Но речь о других рисках - не диагональных, а вовсе даже перпендикулярных им - вертикальных, которые масло не удерживают, а наоборот - мешают сформировать масляный клин на юбке поршня. Судя по всему, на ИМЗ их попросту не разглядели при экспертизе аварийного движка - в цилиндре типичный след абразивных частиц. Они попали в цилиндр, скорее всего, при сборке мотора.

       На ИМЗ (я возвращаюсь к тексту письма) используют «герметизирующий эпоксидный состав» для заделки раковин в литье блока цилиндров, и этот способ считается эффективным. Мы могли бы согласиться с таким утверждением только после того, как увидели бы положительные результаты всесторонних ресурсных испытаний изделий на надежность (проводились ли они на ИМЗ?). И то - вряд ли. Способ заделывать дыры и щели эпоксидкой можно было бы назвать адекватным в каком-нибудь тысяча девятьсот лохматом году, но не сейчас. В доказательство своей позиции нам далеко ходить не надо - найдите в рубрике «Новости» этого же номера «Мото» материал «Одна Yamaha в белом фраке»...

       Нам совсем не хочется, чтобы производители «Волков», равно как и все читатели, подумали бы, что нам доставляет садистское удовольствие «ущучить» завод. Ни в малейшей мере! Но хочется, чтобы у байкеров, выложивших стопку денег за машину, не «перекосило» ни блок, ни вал, ни рот.

       Благодарим сотрудников ИМЗ: они доставили в Москву новый мотор и собственноручно установили его в мотоцикл. Редакция продолжает тест машины.

Читать другие статьи по теме Мотоцикл «Урал», «Днепр»

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования