Модельный год 1996, Двигатель 399 см3, Мощность 33 л.с.,
Масса 199 кг, Максимальная скорость 140 км/ч, Ориентировочная цена $3800
В отделе испытаний «Мото» приступил к работе Алексей СЕРЕБРЕННИКОВ. За рулем 8-й год, участник чемпионатов
России по шоссейно-кольцевым гонкам с 1997 г. Сейчас владеет Yamaha FZR600.
Пусть не ко всем, но к кому-то из спорт-байкеров однажды приходит мысль о том, что мотоцикл может быть и не таким
мощным и быстрым, как, скажем, мой Yamaha FZR600. А значит, не спортбайком (на нем не быстро ездить невозможно),
а таким, за рулем которого я бы мог по-настоящему отдыхать, двигаться неторопливо, вертеть головой и успевать
наслаждаться миром. Но что это за мотоцикл?
Вот он, возмутитель вашего спокойствия, -
огромное переднее колесо во всей своей красе.
Бродил по мотосалонам, присматривался и прислушивался к интуиции. Глаза и шестое чувство остановили подле Suzuki
Desperado 400. Этот пятилетка стоял в самом дальнем углу, словно всеми забытый, в колонне из чопперов, круизеров
и дрегстеров самых разных мастей, цветов и кубатур. Не спрашивайте, что остановило - это объяснить трудно. Все в
нем говорило о том, что это именно то, что искал.
Навел справки. Дебют модели относится к 1996 году, а корнями он обязан другому легендарному семейству - Suzuki
Intruder: тогда появилось целое направление Desperado, объединившее мотоциклы с двигателями объемом 800 и 400 см3
(заимствованных, в свою очередь, у моделей Suzuki VS800 и VS400 Intruder 1993 и 1994 модельных годов).
Вытянутый силуэт хорошо просматривается сзади.
Desperado обладали абсолютно неповторимой для тех лет стилистикой - она создавалась в новых на тот момент
традициях американской школы дизайна дрегстеров. Вытянутый, как бы стелющийся, силуэт обеспечивался за счет
огромной базы - 1650 мм, низко расположенной ходовой части, широких и передних (130/90-16) и задних (150/90-15)
колес. Desperado 400 предназначался исключительно для внутреннего рынка Японии, а на экспорт отправляли 800-кубовую
версию, в других странах ее продавали с именем VZ800 Marauder. Выпускалась и еще одна модификация - Desperado 400X,
отличавшаяся от «базовой» модели всего лишь небольшим лобовым обтекателем типа «бикини»
и спойлером-«плугом» в нижней части моторного «отсека». В 1997 году обе
Desperado-четырехсотки изменились: их моторы слегка форсировали и довели мощность с 33 до 38 л. с., максимальные
обороты возросли с 7500 до 8500, а величина крутящего момента - с 32,34 Н.м до 33,32 Н.м. В 2000 же году
увидела свет последняя версия семейства - модель Desperado 400 Winder. Но о ней лучше рассказать после того,
как этот мотоцикл попадет на редакционные испытания (надеемся, это случится скоро). А пока вернемся к объекту
нынешних испытаний.
С виду никогда не подумаешь, что здесь установлен мотор 399 см3.
Достаточно взглянуть даже мельком - и возникнет догадка: стелющийся силуэт мотоцикла должно подчеркнуть обилие
хромированных деталей. Хром ослепляет - он на декоративных чехлах задних амортизаторов, нижних подножках, рычагах,
крышках бардачков и кожухе защиты цепи, я уж не говорю о более важных элементах, которые, раз уж взялись, не
хромировать просто грешно - на моторе и деталях системы выпуска. Расчет удался: блеск металла подчеркнул
благородный, чистый силуэт, начисто лишенный острых граней - в нем нет излишеств. И возникает впечатление,
будто мотоцикл по-товарищески услужливо, но без угодничества, как друг Сивка, припадает перед вами, приглашая
тем самым в путешествие - навстречу тому интересному, что всегда ждет странника в пути... Я принимаю приглашение
и сажусь за руль. Меня не сгибает ни вперед, ни назад - сижу прямо, мне очень удобно. Вы сразу (а позже тем
более) оцените это свойство компоновки машины: в такой позе довольно легко и спокойно проведете за рулем не
один час. Ставлю ноги на подножки, и мотоботы сразу нашли опору - мне не пришлось на этом сосредотачиваться.
И тормозная педаль, и рычаг переключения передач - все на «своем» месте. Невысокий толстый руль
приятен рукам, на нем ничего лишнего, переключатели в «стандартном» наборе. Обнаружил клавишу
аварийной сигнализации и кнопку «пульсации» дальним светом фар. Комплект контрольных приборов
составляет необходимый минимум: большой аналоговый спидометр и пять контрольных ламп - они читаются без усилий
и напряжения. Вот только пилотам небольшого роста, скажем, ниже 165 см, центральная перемычка руля закроет
контрольные лампы включения нейтральной передачи и сигнала поворотов.
Ну, вперед... Начал включать передачи - и возникли первые невосторженные впечатления. Сцепление работает нормально
- это приятно. И не очень понравилось, что у рычага слишком большой рабочий ход, хотя все передачи (а их здесь
пять) включаются очень четко. Но, может, это с непривычки - потому что пересел со спортбайка, а в нем длинных
ходовых быть не может...