1995 год: младшая сестра «девятисотки» - Kawasaki ZX-6R (66x43,8 мм, 599 см3,108 л. с. при 13 000 об/мин).
Машина компактнее старшего братца (база - 1415 мм) и гораздо легче (182 кг). Размер передней шины - 120/60-17,
задней - 160/60-17.
1996. «Горячий» супербайк - ZX-7R.
1996 год: на смену ZXR750 пришла ZX-7R - машина, вобравшая в себя опыт выступлений в гонках «Супербайк».
Двигатель (73x44,7 мм, 748 см3, 125 л. с. при 11 800 об/мин) типа ZX-9R, но изменен ход поршня. База мотоцикла -
1435 мм, сухая масса - 203 кг. Передняя шина - 120/70-17, задняя - 190/50-17. Полугоночная модификация несет обозначение
ZX-7RR. На ZX-9R установили новый маятник - такой же, как на ZX-7R.
1997 год: установлены 6-поршневые передние тормозные скобы вместо 4-порш-невых для ZX-9R.
1998. ZX-9R второй серии «похудел» на 32 кг!
1998 год: прошло обновление моделей ZX-6R и ZX-9R. Обе машины стали гораздо легче и компактнее:
«шестисотка» похудела на 6 кг, а ее старшая сестра - сразу на 32 кг! База новых мотоциклов - 1400 и 1415 мм,
соответственно. У ZX-9R новый двигатель с параметрами: 75x50,9 мм, 899 см3, 143 л. с. при 11 000 об/мин; примененное
в нем электрохимическое покрытие зеркала цилиндра позволило отказаться от традиционных гильз. Размер задней шины
ZX-6R увеличен до 170/60-17.
2000. Новый лидер семейства - ZX-12R.
2000 год: вторая «синхронная» модернизация - ZX-6R и ZX-9R. Внешне в новых машинах выделяется выдвинутая
вперед «челюсть» воздухозаборника. Новый мотор на «шестисотке» - 66x43,8 мм, 599 см3,
111 л. с. при 12 500 об/мин, в нем также стенки цилиндра с электрохимическим покрытием вместо гильз. Масса
мотоцикла снижена до 172 кг. Размер передней шины - 120/65-17, задней - 180/55-17. Особенно примечательные элементы
конструкции ZX-9R: рама с отделяемым задним подрамником, новый маятник задней подвески, измененный профиль кулачков
газораспределительного механизма.
Лидером серии Ninja стала во многом революционная новая модель ZX-12R. Двигатель (83x55,4 мм, 1199 см3, 178 л.с. при
10 500 об/мин) оснащен системой впрыска топлива. Оригинально выполнена рама: ее верхняя часть - пространственный монокок.
Размер задней шины достиг рекордной для этого класса величины - 200/50-17. Сухая масса мотоцикла - 210 кг, база - 1440 мм.
2002. ZX-9R из обновленной гаммы «зеленых».
2002 год: теперь сразу три «шпиона» прошли курс синхронной модернизации. За счет увеличения диаметра
цилиндра с 66 до 68 мм рабочий объем модели ZX-6R вырос до 636 см3, максимальная мощность - до 113 л. с. при 12 500
об/мин. Для «сглаживания» скоростной характеристики увеличена масса коленвала двигателя на ZX-9R и
ZX-12R. Кроме того, на «девятисотке» увеличена торсионная жесткость рамы и заднего маятника, а
6-поршневые скобы переднего тормоза уступили место более чувствительным 4-поршневым.
Сестры, но не близняшки
При всем внешнем и конструктивном сходстве мотоциклы серии Ninja вовсе не одинаковы по потребительским свойствам.
Эта разница обусловлена прежде всего, конечно, величиной рабочего объема. Предназначенные для японского рынка
ZXR250 и ZXR400 - «любительницы» высоких оборотов, которые при 7000 об/мин лишь начинают просыпаться.
Под стать им и очень жесткие подвески, они обеспечивают хорошую управляемость, но снижают уровень комфорта.
Впрочем, про управляемость - это еще как посмотреть: при движении в вираже на дороге с неровной поверхностью
( кои у нас преобладают ) заднее колесо так скачет, что норовит «потерять» траекторию. К тому же эти
мотоциклы предназначены для невысокорослых японцев, и человек со 180 см и выше будет чувствовать себя очень
неуютно, пассажир - любого роста. Тем не менее, Kawasaki ZXR400 - одна из очень немногих «четырехсоток»,
которая официально поставлялась на европейский рынок: очень уж она пришлась «впопад» любителям
агрессивной манеры вождения.
Обладатели Kawasaki ZXR750 первых серий ( до 1991 года ) тоже страдали от некомфортно жесткой задней подвески.
Две проведенные позже модернизации значительно улучшили этот параметр, а уж ZX-7R с ее широкими возможностями
регулировки уровня жесткости не оставляет места для критики. Но при покупке 750-кубовой модели стоит обострить
внимание, чтобы не нарваться на участвовавший в гонках экземпляр ( эти машины вписываются в рамки требований
формулы «Супербайк» ) : можете получить мотоцикл на последнем издыхании.
Модели ZX-6R и ZX-9R зарекомендовали себя как отличные спортбайки с немалой долей... здравомыслия. Сохраняя
отличную динамику и управляемость, они в то же время комфортабельнее конкурентов. А вот ZX-12R - отличный
спортивно-туристский мотоцикл. Низко расположенное седло и довольно высокий руль обеспечивают удобную посадку, а
огромный запас крутящего момента поможет справиться со сложной дорожной ситуацей, когда требуется «вырвать».
Но следует учесть, что, как и у любого сверхмощного мотоцикла, цепь, сцепление и задняя шина у этого мегабайка
относятся не просто к расходным материалам, а к «очень расходным».
Рядные 4-цилиндровые моторы Kawasaki знамениты своей надежностью. Не исключение и двигатели серии Ninja. Очень
хороши примененные на байках этой серии тормоза, причем 4-поршневые немногим уступают 6-поршневым.