Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Нездоровые контакты. Оценка надежности механических прерывателей зажигания.

Иван КСЕНОФОНТОВ,
Александр ЛЕБЕДЕВ


Падение

       Снизить мощность разряда катушки и обессилить двигатель могут и некачественные соединения проводников прерывателя, поэтому проводке прерывателя «положена» и норма потери не более сотых долей Вольта. Проверим, а сколько на самом деле?

       Ижевские прерыватели после подключения питания недопустимо понизили напряжение на катушке - на 12-15%. Причину обнаружили: окислилась поверхность контактов. А ведь они новые! Пришлось зачищать металл тонкой шкуркой.

       «Урал», Jawa и «Муравей» вписались в норму падения напряжения (0,05 В). Но, как выяснили позже, тульский прерыватель сыграл «пятым тузом» из рукава - норму падения напряжения ему помогла соблюсти не в меру мощная пружинка, сжимающая контакты. Стоило ослабить ее натяг - и проводимость составила минус 15% от нормы. Контакты тоже пришлось «ошкуривать». Почему мы недовольны пружиной? Ведь дело не в норме, тугое размыкание нарушает стабильность работы двигателя на холостых оборотах и ускоряет износ контактов из-за сильных ударных нагрузок. А ослабленная пружина, раз мы уже о ней заговорили, не способна вовремя «захлопнуть» контакты при высоких частотах вращения коленвала. Мотор начнет «стрелять» то в систему впуска, то в глушитель.

Горение

       После того, как привели к норме потери напряжения, все образцы «откатали» на лабораторном стенде по методике ускоренных испытаний: они как бы отработали 10 тыс. км пробега мотоцикла. Результаты, мягко говоря, не вызвали ликования.

       Первая оценка прерывателей - по стабильности зазора. Критерий - величина изменения угла замкнутого состояния контактов (УЗСК). Напомним: уменьшается зазор - УЗСК увеличивается, и наоборот. Чем выше скорость возрастания угла, тем менее надежна конструкция и тем быстрее нарушается исходная регулировка зажигания.

       «Туляка» и «ижевчан» подвело качество обработки упора подвижного контакта - заусенцы на нажимных площадках. Каемся: при покупке мы их проглядели. Вал стенда стер «бугры» за считанные часы, и зазоры стали вполовину меньше нормы. Будь прерыватели установлены в моторы, на полном «газу» движки начали бы «запинаться» от пропусков воспламенения смеси... Регулируем потерявшие зазор прерыватели: орудуя отверткой в контактах «Муравья», обнаружили, что малая площадь соприкосновения контактов привела к повышенному выгоранию металла, чреватому «аварией» зажигания - снижением мощности искры. Опять пришлось счищать лишнюю «шкуру». В дальнейшем эту операцию повторяли с раздражающей регулярностью, в пересчете на пробег мотоцикла - каждые 500-800 верст. Безотказно выдерживали «угол» лишь ураловский и чешский устройства.

Нездоровые контакты. Оценка надежности механических прерывателей зажигания.
Нездоровые контакты. Оценка надежности механических прерывателей зажигания.
Подобный способ «выпрямления» контактов приводит к потере жесткости конструкции.
Волоски, торчащие из фильца, при работе мотора могут нарушить проводимость контактов. Перед установкой прерывателя остригите «бороду». Если фильц изначально сухой, смажьте его капелькой моторного масла.

Шатание

       «Подъехали» к половине «пути» испытаний. Эта отметка стала финишем для прерывателя «Муравья» - подвижный контакт обгорел так, что чистить и выравнивать было уже нечего. На 10% снизилась проводимость у «Планеты», а осмотр выявил неожиданную причину потери напряжения. Очиститель кулачка (фильц) облез как старая шуба, волоски попали в зазор и, обуглившись, стали препятствием для передачи напряжения положенной величины.

       «Юпитер» пострадал от ненадежного крепежа: винтик пружины одного из молоточков «распустился», а искрение в плохом контакте подпортило пластиковый изолятор. Дабы подобное не повторялось, клеммные болты «ижевчан» оснастили пружинными шайбами.

       Еще один досадный дефект «поразил» «Ижи» и «Урал» - низкое качество клепки, соединяющей токоведущую пружину и подвижный контакт. В таком «шевелящемся» соединении один-два Вольта будут теряться хронически, а с ними сгинут 5-8% мощности искры.

       Казалось, лидером стала Jawa. Как бы не так! Стоило ее контакты чуток присыпать пылью (разве пыль не проникает к ним в реальных условиях!), как появились сбои в искрении. «Размыкатели» Jawa, покрытые тонким защитным слоем, оказались не стойки к «абразиву», и слишком «мягкая» основа контактов начала интенсивно выгорать. Обладателям чешских мотоциклов нужно постоянно следить за «стерильностью» прерывателя. Та еще работка...

       До заветных 10 тыс. кэмэ «пробега» добрались все испытуемые, за исключением «туляка».

       Сказать, что лучше других какой-то один прерыватель, язык не поворачивается. Отметить можно лишь те, что доставили хлопот меньше других. Все они нездоровы, господа байкеры. - на «троечку» еле тянут.

Нездоровые контакты. Оценка надежности механических прерывателей зажигания.
Нездоровые контакты. Оценка надежности механических прерывателей зажигания.
Нездоровые контакты. Оценка надежности механических прерывателей зажигания.
Выбирайте светлые капроновые упоры (а) - они более износостойкие, чем темные (б).
У текстолитовых упоров обязательно проверьте нажимную площадку: а - ровно обработанная деталь обеспечит стабильность зазора; б - брак (перекос), допущенный при обработке, приведет к быстрому износу площадки, зазор уменьшится и двигатель будет работать нестабильно.

Что сделать, чтобы забыть о проблеме контактов

       Проще всех распрощаться с контактами оппозитчикам («Мото», 2002, № 5) - для их двигателей выпускается фирменная система бесконтактного зажигания (БСЗ). Можно и самому собрать БСЗ («Мото», 2001, № 4, 9; 2002, № 2). Увеличивают ресурс прерывателя и блоки автомобильного контактно-транзисторного или тиристорного зажигания. В них контакты нагружены мизерным током (0,2-0,4 А), и эффект электроэрозии металла практически не возникает. Но к доработке придется приложить голову и руки.

       Тем, для кого модернизация зажигания по каким-то причинам вещь невозможная, дадим ряд советов:
- капроновые упоры тем надежней, чем они светлее: «черноты» материалу добавляет повышенный процент вторично переработанного, то есть уже непрочного капрона;
- текстолитовые упоры наиболее стойки к износу. Но при их производстве ошибки в обработке нажимной площадки случаются чаще, чем у капроновых;
- сопротивление «перехода» молоточек-наковаленка не должно превышать 0,5 Ома (проводимость проверьте тестером);
- если имеете дело с «ижевскими» прерывателями, убедитесь в целости резьбы М4: нередки случаи, когда она нарезана с браком;
- «лохматый» фильц обстригите ножницами, а еще лучше - замените куском плотного фетра.

       Редакция благодарит за содействие в проведении экспертизы кафедру АТД МГТУ «МАМИ», сотрудников отделов аппаратов зажигания НИИАЭ, Отдел главного конструктора завода АТЭ-2, салон «Мотозапчасти на Авиамоторной, 99 RUS».

Нездоровые контакты. Оценка надежности механических прерывателей зажигания.

       Примечание:
* «-» ненадежное крепление деталей; «+» детали закреплены прочно.
** Оценки даны по пятибалльной системе.
*** «+» изделие соответствует норме; «-» не соответствует; «±» работоспособность трудно прогнозировать.
**** Рекомендуемая твердость контактов - 60 ед. HRC. Недостаточная твердость материала обследуемых контактов вынудила нас зачищать их от трех до пяти раз, что стандартной программой испытаний не предусмотрено.


(Стр. 2)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования