Думай о весне! О том, как в предвкушении кайфа выкатишь моциль из гаража, заведешь и... Или не заведешь?
Все зависит от того, как «упакуешь» аппарат на зимнюю стоянку. Есть два способа: с «химией» и без нее.
Мотоциклу уютнее дожидаться весны в сухом и теплом помещении, в котором перепады температуры от +20 до +5°С его
«здоровье» не подорвут. Но если оно сырое, - это небезопасно. Роса в первую очередь навредит бензобаку. При
перепадах температуры в полупустом баке вода конденсируется на стенках и стекает вниз, под слоем бензина скапливается (поскольку
не может испариться) - и провоцирует коррозию. Чтобы этого не произошло, заполните бак бензином «под горлышко»: для
образования конденсата не останется места.
Скапливается влага и в КП, и в корпусе редуктора главной передачи (если привод - карданом) - ведь эти «емкости»
заполняют маслом лишь частично. Причем, если моторному маслу контакт с влагой особого вреда не принесет, то многие
трансмиссионные обладают свойством воду впитывать. По весне проверьте состояние «трансмиссионки»: увидите, что
похожа на молоко, - замените.
Весной можете не завести мотор и потому, что «умер» аккумулятор. Продлите ему жизнь! Перед тем, как поставить
мотоцикл на прикол, отсоедините «минусовую» клемму (именно ее!). И учтите, что некоторые электроприборы мотоцикла и
при выключенном замке зажигания все равно умудряются потреблять электричество, например, через выпрямительные диоды генератора
течет «обратный ток». Он слаб, но и этой утечки достаточно, чтобы за 4-5 месяцев «опорожнить» аккумулятор.
Дальше - кошмар: после разрядки батареи более чем наполовину начинаются необратимые процессы, несовместимые с ее жизнью. Даже
в отключенном аккумуляторе постоянно происходят химические реакции, вызывающие саморазряд. И - готовь денежки на новый... Но
тратиться не придется, если сейчас, осенью, зарядите ее «до упора» и отнесете в гараж или вынесете на балкон: на
холоде химические процессы протекают медленнее, чем в тепле.
При зимовке техники на улице или в сыром помещении конденсат через открытые выпускные клапаны попадает и в цилиндры двигателя и,
разумеется, вызывает коррозию деталей. Результат - «залягут» кольца, а если совсем не повезет, то весной увидите
изъязвленные гильзы цилиндров. Помешают случиться трагедии полиэтиленовые пакеты - плотно наденьте их на глушители.
Влага, конечно же, не пощадит и наружные поверхности. Даже хром в сыром помещении может вспучиться. А коррозия алюминиевых деталей
грозит не только лишить металл блеска, но и покроет его язвами. А этот дефект устранить очень трудно, да и обойдется такая работа
недешево. И это еще один довод в пользу стоянки в сухом помещении.
Под лучами солнечного света резиновые детали сохнут и растрескиваются. Однако не сложно их уберечь от порчи. Покрышки и прочие
резиновые изделия защитите от попадания прямых солнечных лучей. Если мотоцикл оборудован центральной подставкой, установите аппарат
на нее, для верности приспустите покрышки до 0,5-0,8 атм.
Вам прекрасно известно, что когда мотор работает, в масле образуется взвесь частичек нагара и продуктов износа. За зиму все это
может отстояться, а после очередной замены масла отстой, превратившийся в крупные хлопья, способен всплыть и попасть между
деталями - парами трения, например, вкладышами коленвала. А это чревато капитальным ремонтом движка. Во избежание трагедии перед
хранением обязательно замените масло в двигателе.
Теперь о другой опасности, подстерегающей мотоцикл зимой: любители чужого - они воруют и из гаражей, и с охраняемых стоянок.
Чтобы обезопасить если не мотоцикл, то хотя бы свой кошелек, страхуйте аппарат! Выбирайте авторитетные компании. Позаботьтесь о
страховке еще и потому, что пожары, наводнения и прочие стихийные безобразия еще никто не отменял. Но проверьте текст договора:
включает ли он эти риски?
В мастерских зимой работы мало, и, чтобы поддержать свое материальное положение, они принимают мотоциклы на хранение. Для многих
владельцев это удобно. Однако заинтересованно проверьте, уютно ли будет аппарату. Ведь зачастую помещение для ремонта малопригодно
для длительного, тем более зимнего отстоя. Скажем, по части сырости. Даже если оно отапливаемое, не поленитесь среди зимы
раз-другой проведать двухколесного напарника - не сломалась ли система обогрева помещения?.. И еще, в иные хранилища моцики
заталкивают как сельди в бочку, и по весне аппарат увидите изрядно поцарапанным, а то и с помятыми боками... Эти неприятности
надо предусмотреть.