Странно, но разгон достаточно уверенный, и до положенных 45 км/ч оба скутера разогнались. Наверное, могли бы и еще чуть больше,
но ведь не прошли обкатку... Конечно, ни о какой динамике, в известном смысле слова, речи нет (все-таки максимальная мощность
двигателей - 2,8 л.с.), но ехали без рывков и провалов. Отсутствие вариатора, изменяющего передаточное отношение трансмиссии,
почувствует только профессионал. Примерно так же едет любой вариаторный скутер с «уставшим» мотором или забитым
глушителем. Выдает цепную трансмиссию чуть более резкое, чем на большинстве «полтинников», торможение двигателем при
сбросе газа и повышенные вибрации полика на больших оборотах.
Скутеры ВМ Mint (слева) и Smile (справа) различаются лишь оформлением «передка» и типом вилки.
Управляемость малышек - песня. Все-таки малая масса дает удивительное чувство полного контроля. Разворачиваться можно буквально
на месте (здесь колоссальный угол поворота колеса), не опуская ног. Угол наклона на малой скорости - фантастический... Плохо же то,
что научившиеся ездить на таких машинках, на больших мотоциклах будут осваивать технику вождения заново. И с удовольствием вспоминать,
какие выкрутасы позволяли себе на «газульках».
Кто сказал, что на маленьких скутерах нельзя «козлить»? Вы просто не умеете этого делать. Я не успел и глазом
моргнуть, как мои помощники освоили «одноколесную» езду. И это при мощи менее трех сил...
Скутеры ВМ Mint (слева) и Smile (справа) различаются лишь оформлением «передка» и типом вилки.
Возвращались с теста по тротуару - так сложилось, что сломался светофор, и переехать через трассу оказалось делом невозможным,
если не родился на другой стороне. Так вот, проезжая не спеша мимо стоящих групп пешеходов, мы не вызвали у них возмущенных
возгласов и даже взглядов - настолько тихо работали моторчики. А сами машинки смотрелись ручными и «пушистыми».
Это еще одно достоинство маленьких скутеров - они не вызывают агрессии у домохозяек и пенсионеров. А иные провожают скутеры
задумчивыми взглядами: прикидывают «И я бы мог...». В самом деле, чем наши домохозяйки хуже японских (корейских,
китайских и т. д.)?
Предельно упрощенные клавиши и кнопки управления. Неудобно то, что включатель света фары
и переключатель «дальний-ближний» (снимок вверху) объединены в один узел.
Техническая характеристика
Общие данные
Модель
ВМ Smile 50 (Mint 50)
Год начала производства
2004
Габариты, мм
1520/620/970
База, мм
1120
Порожный просвет, мм
95
Высота по седлу, мм
720
Сухая масса, кг
54
Объем топливного бака, л
3,2
Применяемый бензин
А-92
Расход топлива, л/1 00 км
не более 1.9
Макс, скорость, км/ч
45
Двигатель
Тип
1 -цилиндровый, 2-тактный
Газораспределение
лепестковым клапан
Рабочий объем, см3
49,2
Размерность, мм
41/37,4
Степень сжатия
6.8
Номинальная мощность, л.с. при об/мин
2,8/6000
Система охлаждения
воздушная, принудительная
Система смазки
раздельная
Система зажигания
PEI
Система запуска
кик- и электростартер
Трансмиссия
Сцепление
автоматическое, центробежное
Передача на заднее колесо
цепью 68 зв. в масляной ванне
Редуктор заднего колес:
1 -ступенчатый
Ходовая часть
Рама
трубчатая, стальная, сварная
Подвеска переднего колеса
телескопическая (рычажная), с пружинными амортизаторами
Подвеска заднего колеса
маятниковая (блок «двигатель-трансмиссия»), с пружинным амортизатором