По качеству пластика и его подгонки этот аппарат превосходит все доселе мной виденные «китайцы». В том числе более
дорогой ВМ Galaxy. Как правило, китайские скутеры, пусть даже «красной сборки» - это халтурно собранные, с
облицовкой из гремящей пластмассы «цвета каки» и с неработающими тормозами.
124,6 см3, 7,5 л.с., 85 км/ч, $ 1601
Ножной задний тормоз - вещь отнюдь не однозначная. Скутеристам будет непривычно, для мотоциклистов же это сорее благо.
Ступенькой ниже?
$ 1600... Год назад за эти деньги можно было купить топ-модель «Балтмоторс», Galaxy. Но теперь она стоит больше
«двушки». Инфляция, понимаешь... В этой ситуации уже резонно присмотреться к более «бюджетной» модели Махх,
блааго, она с тем же 125-кубовым движком.
Окончательно меня убедили в необходимости теста этого скутера... жители Калининграда. На его улицах синие «Макксы»
встречались едва ли не чаще любых других скутеров (хоть «бэушных» японцев, хоть новых «Болтов», как
успели прозвать калининградские аппараты в мотоциклетных кругах). А главное - появилась возможность поездить на нём не
только по московским улицам, но и по калининградским дорогам.
Итак, ВМ Махх. По сути, дальнейшее развитие известной по всему свету Yamaha Cygnus начала 90-х, в свою очередь, происходящей
от Yamaha Riva середины 80-х. Да, модная нынче в Азии «треугольная» оптика и новый пластик передней части
преобразили скутер. Но лишь до определённого предела. Архаичный дизайн «хвоста» и сиденья не может скрыть даже
внушительный кофр, входящий в список опций.
Зато сиденье скроено с точки зрения эргономики, а не дизайна, и по нынешним меркам считается крайне удобным, причём и
водительская, и пассажирская его половины. Это в значительной мере компенсирует неудобства от общей эргономики, скроенной, как
и все скутеры 15-летней давности, под коротышек-азиатов.
Но не только «морду» поменяли китайцы при модернизации. Главное их достижение безо всяких кавычек - телескопическая
передняя вилка и дисковый тормоз спереди. И этот самый тормоз - впервые в моей практике езды на китайском скутере - работает!
Именно работает: колодки нажимают на диск с прогнозируемым усилием и неплохой (даже по европейским меркам) обратной связью.
У других подобных аппаратов, напомню, передние скобы только делают вид, что работают: визжат, пищат, но замедление из рук вон плохое.
Тут же всё бесшумно, но эффективно. Обычное дело на «европейцах» и бэушных «японцах», но не на железяках
из Поднебесной.
Из этих деталей только «приборка» оригинальная
А ещё здесь нетипично высокое качество пластика. И подгонки его, и - сенсация! - качества материала. Он обычный чёрный матовый,
а не скользкий до омерзения АБС, столь любимый многими другими производителями. Да и самим Quingqi тоже: упомянутая выше
топ-модель «Балтмоторс», имеющая то же происхождение, что и наш герой, на тесте годичной давности тоже не порадовала
меня качеством пластика. А тут - вот те на. Так кто из вас, ребятки, топ-модель?
Москва - не Россия!
Ещё больше запутали первые километры по ровному асфальту. Подвески Махх, точнее, их
характеристики, оказались доведёнными до ума. В меру жёсткие, они могут похвастаться превосходным «быстрым»
демпфированием на трещинах и мелких выбоинах. Тоже невидаль для Азии! Вот только задние амортизаторы недостаточно мощные
(или быстрогреющиеся?), и через десяток километров на пологих асфальтовых «волнах» начиналась небольшая раскачка
«хвоста».
А ведь за пару дней до московского теста, в Калининграде, я отдавал пальму первенства Galaxy почти безоговорочно (не считая
упомянутого тормоза). На брусчатых мостовых города Махх создавал ощущение вибростенда, а его нежёсткая по нынешним меркам рама
заставляла проявлять чудеса ловкости, вытаскивая аппарат в «быстрых» поворотах. Да попытки вваливать на асфальтовых
развязках на грани «коленочки» пресекались жесточайшим образом. И податливой рамой, и паршивенькими покрышками. То
ли дело Galaxy с его более жёсткой рамой, относительно мягкими подвесками, длинной базой, а главное - 13-дюймовыми колёсами,
«обутыми» в пусть универсальную, но очень даже приличную (хоть и китайскую) резину.
Сенсация: У китайского скутера передний дисковый тормоз не гремит и не визжит, а работает! Прямо как у «японцев»!