Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Тульские работяги: хроника развития.

Валентин Пудовеев


       В конце января 1957 года была собрана опытная партия - 5 мотороллеров. Одна из этих машин имела алюминиевый цилиндр с хромированной рабочей поверхностью (остальные оснащались чугунным цилиндром). Сразу же были организованы пробеговые испытания по методике, разработанной ЦКЭБ. Их не выдержали ни опытные мотороллеры, ни немецкий прототип, причем отказы были одни и те же. Алюминиевый цилиндр был снят с испытаний ввиду шелушения хрома с пористой поверхности. Отливать плотные алюминиевые детали на заводе тогда не умели.

       С помощью специалистов ЦКЭБ с неисправностями в основном справились. Надо сказать, что за два последующих года выпуска мотороллера Т-200 в его конструкцию было внесено около 6 тысяч изменений, но один дефект - плохую устойчивость мотороллера на скоростях, близких к 80 км/ч - долгое время устранить не удавалось. Причиной была нежесткая рама. В то же время длинноходовой двигатель с массивным династартером на коленчатом валу создавал при 5500 об/мин такой гироскопический эффект, что впоследствии, когда новая машина получила жесткую раму и низко расположенный центр тяжести, она отличалась исключительной устойчивостью. Длинный ход поршня обуславливал также низкий расход топлива и малую токсичность выхлопных газов - по этим параметрам конструкция имела хороший запас на долгие годы.

Тульские работяги: хроника развития

Грузовой мотороллер со стеклопластиковой кабиной.

       27 апреля 1957 года с конвейера сборочного цеха сошел первый серийный мотороллер Т-200 с облицовкой голубого цвета. По тем временам это была совершенно необычная для нашего рынка машина, как тогда говорили, мотороллер класса "люкс". Посудите сами - электрозапуск (первые мотороллеры даже не оснащались кикстартером; его пришлось спешно вводить в конструкцию по требованию потребителей), указатель включенной передачи на приборном щитке, эффективная защита водителя и пассажира благодаря развитой облицовке. 200-кубовый одноцилиндровый двухтактный двигатель мощностью 8 л.с. разгонял машину до скорости 80 км/ч. Впервые в советском мотоциклостроении было применено 12-вольтовое электрооборудование. Мотороллер имел трубчатую раму, переднюю рычажную подвеску толкающего типа. Особенностью прототипа - мотороллера "Гогго" - было то, что он был спроектирован на базе стандартных покупных агрегатов, поэтому в отличие от наиболее популярных зарубежных аналогов он имел обычную для мотоциклов маятниковую заднюю подвеску на двух амортизаторах и передачу на заднее колесо цепью. Еще одной интересной особенностью конструкции было применение однотрубных амортизаторов - правда, компенсационный объем не был заполнен газом, там стояла обыкновенная пружина. Увы, изо всех этих конструктивных особенностей вытекали и основные недостатки мотороллера - уже упоминавшаяся плохая устойчивость на высокой скорости и значительная (155 кг) масса машины.

       Отечественные потребители встретили эту машину весьма радушно - ведь по удобству и комфортабельности она в чем-то уже приближалась к легковому автомобилю.

Тульские работяги: хроника развития

       В 1957 году в инициативном порядке конструкторами В. С. Манохиным и И. Г. Лерманом была разработана конструкция грузового мотороллера на базе узлов Т-200. Первоначально эти машины изготавливались небольшими партиями в качестве межцехового транспорта для заводов отрасли и города Тулы, и лишь после утверждения проекта в феврале 1959 года экспертным советом Всесоюзной Торговой Палаты их выпуск стал нарастать. Первоначально грузовое семейство включало две модификации: ТГ-200К с бортовой платформой грузоподъемностью 200 кг и ТГ-200Ф с кузовом-фургоном. В 1962 году началось производство модификации ТГ-200И с изотермическим фургоном для перевозки скоропортящихся грузов.

       Необычный заказ был получен заводом в конце 50-х годов: изготовить партию мототакси для ВДНХ. Конструкторская документация разработана совместно с ЦКЭБ, и в 1960 году партия из 50 мототакси Т-200Т поступила к заказчику. Эти машины имели пристыкованный к задней части легкового мотороллера открытый двухместный кузов довольно простой конструкции, с двумя передними управляемыми колесами. Идея расширения "пассажировместимости" мотороллера заинтересовала конструкторов, и в 1961 году была выпущена партия из 94 легковых мотороллеров с боковым прицепом Т-200К. Кузов "коляски" был позаимствован у бокового прицепа "ИЖ-56", рама имела оригинальную конструкцию. Ходовая часть мотороллера была усилена, двигатель форсирован до 9 л.с.

Тульские работяги: хроника развития

Один из экспериментальных образцов "мотомашины".

       Впрочем, необходимость усиления ходовой части и повышения мощности двигателя была очевидна и для базовой модели. В 1961 году взамен первенца Т-200 началось серийное производство модернизированной модели Т-200М. Сразу бросалась в глаза более изящная форма переднего крыла и новая передняя вилка тянущего типа. За счет применения измененной головки цилиндра мощность выросла до 9 л.с., было усилено сцепление, усовершенствована конструкция колес. После проведения аналогичной модернизации в 1962 году грузовой мотороллер получил индекс ТГА-200.

       В 1965 году коллектив конструкторов мотороллеров был выделен в особый отдел, который возглавил Евгений Николаевич Щербаков. Под его руководством шла разработка совершенно новой модели мотороллера, получившей название "Турист". В этой конструкции было устранено большинство недостатков мотороллера Т-200/Т-200М. Несущий капот позволил отказаться от массивного трубчатого подрамника в задней части машины, новая передняя рычажная вилка толкающего типа обеспечила хорошую управляемость (увы, нерегулируемый литой руль новинки принес много неприятностей заводу и был слабым местом машины). К сожалению, не удалось освоить производство разработанного под эту модель нового 250-кубового двигателя. Первые серийные мотороллеры "Турист" сошли с конвейера в 1967 году, а в 1968 году началось изготовление грузового мотороллера ТГМ-200 "Муравей" с узлами новой базовой модели и увеличенной до 250 кг грузоподъемностью.

Тульские работяги: хроника развития

Мало кому известный тульский кроссовый мотоцикл.


(Стр. 2)
[1] [2] [3]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования