модельный год 2002, двигатель 125 см3,
мощность 10 л.с., макс. скорость 108 км/ч
У старых российских мотоциклистов с этим именем связано немало воспоминаний. В «их» годы машинки из Чехословакии
были предметом обожания владельцев и мечтаний для десятков тысяч других, не дождавшихся своей очереди.
Завод в Тынеце над Сазавой работал на полную катушку и эшелонами экспортировал изделия в СССР. Они принципиально не
отличались от 2-тактных совкоциклов, однако Jawa брала качеством и лучшими характеристиками... Но наступили другие времена.
Российские предприниматели долго не отваживались становиться дилерами Jawa - думали, не заработаешь. Но все же нашлись
смельчаки... И вот в редакционном дворе стоит новенькая, предоставленная на тест Jawa.
Dandy совершенно не похож на классическую Jawa. Это скорее мопед, оснащенный 4-тактным двигателем объемом 125 см3. Говорю об
этом, не подумав: в ту же базу чехи устанавливают и 2-тактники объемами 50 и 100 см3. Но четыре такта, как не крути, приятней,
и звук лучше. И не приходится дышать горелым маслом.
Подготовка аппарата к тесту свелась к тому, что лишь заполнил электролитом аккумулятор. Впрочем, аппарат заводил и с помощью
кикстартера, без батареи. В российских условиях это несомненное достоинство.
Скажу честно, не ожидал я ощутить эйфории от общения с 125-кубовым мотиком. Но когда вырулил на улицу, где в полуденной летней
жаре тысячи автомобилистов парились в своих жестянках, почувствовал себя на высоте положения. Мотоцикл, плоский, как селедка,
без труда протискивался в просветы, непролазные даже для «среднеупитанного» скутеpa. Иногда мешали зеркала - они
торчат в разные стороны как усы таракана, но и это неудобство легко устранимо: в безвыходных ситуациях я их просто складывал,
поворачивая кронштейны вовнутрь «салона».
Задний тормоз Jawa оборудован гидравлическим приводом.
Dandy юркий, а еще неплохой спринтер. Правда, чтобы оторваться от потока, ручку «газа» приходится выкручивать на
полную и перебирать передачи. Перещелкивал без труда - КПП работает четко. И очень важно, что передаточные соотношения оптимальны:
1-2,76; 2-1,88; 3-1,4; 4-1,13 и 5-0,96. У чешского мотора японские корни: его производят на Тайване по лицензии Honda и, как
оказалось, делают качественно, не портят японскую репутацию. На прямиках движок уверенно разгоняет Dandy до 100 км/ч (по спидометру),
и тогда стрелка тахометра пляшет между значениями 8500-9000 об/мин.