Пикантный момент троганья на "Птахе" позади — и сразу же чувствуется "подхват" — все-таки в "блошином"
моторчике полторы "лошадки". С непривычки можно и "закозлить" — если слишком отвеситься назад и резко дать
"газу". После разгона до 15 км/ч — переход на вторую передачу. Коробка, кстати, работает на удивление четко. Конечно,
"на прием" "Кроха" проигрывает, но "максималка" у нее такая же — 40 км/ч. Порадовало на
"Птахе" отсутствие вибраций — в зеркале все видно.
Конечно, по сравнению с "Пилотом" и особенно с импортными скутерами динамика у нашей парочки не ахти: водителю приходится
вспоминать подзабытые велосипедные навыки езды и маневрирования. Встает и проблема собак — скорость их бега такая же, как у
"Птахи" и "Крохи".
Пробка от шампанского спасает обувь, если ею закрыть гайку от маятника.
Пожиратель обуви
И все-таки «Кроха» - велосипед. С педалями и без подвесок. Понятно, что тонкие шины не в силах что-либо подрессорить.
«Птаха» в этом смысле показалась снопом соломы. И пусть ее подвески короткоходны и лишены гидравлики - это лучше, чем ничего.
Тормоза у обеих машинок, в принципе, достаточно эффективны, но по-разному. У "Крохи" передний тормоз клещевого типа, а
потому требует сильную правую кисть. Задний — классический велосипедный, он во втулке колеса.
У "Птахи" тормоза барабанные, правда, педаль заднего без привычки трудно найти ногой. Найдя же, рискуешь испортить
ботинок, поскольку гайка оси маятника предательски торчит в сторону. Приходится придумывать ботинку какую-нибудь защиту...
Эх, задавлю!
Летом, когда темнеет поздно, трудно оценить работу приборов освещения, но кое-что понять можно. У "Птахи" свет
сильный, все-таки 15 ватт в фаре, есть и дальний, и ближний. Не то что 5 ватт у "Крохи". В заднем фонаре лампочка
вполне мотоциклетная - 5 ватт, в то время как у "Крохи" - всего полтора. А вот звукового сигнала нет, даже велозвонка.
Приходится полагаться на удачу, собственную глотку и умение свистеть.
Для чистоты эксперимента дали поездить на мопедах детям. И что вы думаете? С «Крохой» справились все без исключения,
чего не скажешь о «Птахе». Конечно, совместными усилиями завести ее удалось, но вот тронуться с места... Тем не
менее, один паренек оттолкнувшись ногами, умудрился поехать. И получил массу удовольствий - и от резвости малыша, и от его
способностей маневрировать. Классная получилась птичка!
Новый пекаровский карбюратор повысит мощность и экономичность «Птахи».