Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Веспа PX. Верхом на парабеллуме.

       Это новая модель «Вятки»? - спросил престарелый бюрократ в толстых очках, высунувшись в окно служебной «Волги». Красный свет уже догорал, трепаться было некогда (да и неохота). Так, газ до отказа, первая, сцепление бросаем порезче... Старт! Задрав переднее колесо, «новая «Вятка», то бишь «Веспа РХ», рванула с места. Старому дядьке оставалось лишь чихать от брызг, вылетавших из-под аппарата. На улице шел дождь и наряд милиции...

Веспа PX. Верхом на парабеллуме.

       И правда, на иномарку скутер никак не похож. Обводы, выдержанные в стиле 70-х, черный брусок седла, выступающие наружу - как у «копейки»! - стекляшки поворотников... Не вызывала особых ассоциаций с «закордонной» техникой и конструкция машины. Барабанные тормоза, ручная КПП, составные обода колес... Раритет-с!

       Не менее экзотичной оказалась машина и вблизи. Огромный вентилятор охлаждения, толстенный трос заднего тормоза, сетчатый (!) воздухофильтр... Видит Бог, конструкторы здесь руководствовались «правилом оружейника»: минимум деталей, а те, что остались - максимальных размеров.

       Это кто тут сказал, что своих денег ($2700) «Пи-Икс» не стоит? Да, своей мордой машинка не похожа на инопланетных гуманоидов. Зато какой шарм исходит от округлого капота, смахивающего на обтекатели шасси бомбардировщиков 30-х годов! Классика, что ни говори! Скажу более: есть мотоциклы, есть скутера, есть ATV... И есть «Веспа РХ». Сравнивать с которой нечего с начала 70-х, когда почила в бозе «Ламбретта».

       Но поначалу мне было не до шарма и не до культовости. Первую тысячу километров (период обкатки) пришлось приноравливаться к непривычному переключению передач левой рукояткой - как у старых мопедов. Но скоростей здесь не две, а четыре, и ход рукоятки намного короче, так что воткнуть вместо третьей вторую или четвертую «удавалось» довольно-таки часто. Утешало лишь то, что коробка здесь, благодаря огромным шестерням, сверхвыносливая.

       А как ныла рука первое время! Не то чтобы привод переключения очень уж тугой (по сравнению с «Вятками» - просто пушинка!), но усилий требовалось немало. «Ну как, накачал запястье? - то и дело едко спрашивал меня один заядлый «весповод». - Ничего, пара недель - и обвыкнешься».

       ...Одометр отсчитывал третью сотню километров, когда «Веспа» прямо посреди дороги отказалась ехать. «Ну все, пинцет! - промелькнуло в голове. - Теперь жди запчастей, месячишко придется ходить пешком». Наутро, на гарантийной СТО, мы с механером принялись за поиск дефекта. Все оказалось просто до безобразия: на заводе поленились плотно забить конусный шплинт в штоке переключения, и он вылетел от вибраций. На разборку узла, установку шплинта на место и сборку ушла пара часов. Заодно отрегулировали тросики (их два) КПП, и скорости стали легко переключаться. Впоследствии стало ясно, что эта неприятность оказалась единственной. Что ж, для того и гарантия, чтобы выловить всех «блох». Тем более что разгильдяйство итальянцев давно вошло в легенду...

       А дальше все покатилось как по маслу. С каждым днем (а гонял я аппарат, как собака шапку) «Веспа» раскрывала все новые и новые свои достоинства. Так, длинноходная по скутерным меркам подвеска глотала практически любые колдобины на мостовой. Благодаря выдающейся ширине капота мои штаны оставались сухими и чистыми даже в проливной дождь (это вам не «скутерматик»!).

       Цанговое (а не на резьбе, как у остальных) крепление зеркал оказалось очень удобным в регулировке. А это - не последнее качество в московских пробках, где постоянно соприкасаешься зеркалами (особенно правым) с выступающими железяками четырехколесных колымаг. Еще один плюс в заторах - живучесть стального монокока. Не раз и не два приходилось тереться о кузова совкомобилей (за рулем именно этих самоходов больше всего раззяв), откатившихся на подъеме в пробке. И все ограничивалось царапинами, в то время как автомобилистам везло куда меньше...

       Не подумайте, что я дорожный хулиган. Просто тащиться в заторе «на хвосте» у авто - выше моего терпения. И вообще, зачем седлать табуретку, если не устраивать слалом по пробкам? Увы, за агрессивный пилотаж приходится расплачиваться расходом топлива: 3,6-3,8 л/100 км. Сравните с 2,4-2,6 л/100 км в сверхспокойном режиме, который соблюдал при обкатке. Добавляло расходов и дорогущее синтетическое масло. Столь странный, на первый взгляд, выбор смазки (моторчик-то не слишком форсированный) объясняется просто. Большую часть времени ручка газа - полностью открытая (ненавижу ездить медленно!), и смазывающие свойства «минералки» явно недостаточны при столь варварской эксплуатации. А тут я был спокоен за мотор, даже тогда, когда опаздывал на вечеринку и был вынужден выкручивать газ, стартуя с перекрестков на заднем колесе. Впрочем, в следующем сезоне намерен перейти на полусинтетику: судя по опыту итальянских «братьев по оружию», она вполне удовлетворяет капризы «Веспы».

       Кстати, о «козлении». Однажды (где-то на пятой тысяче пробега) я обнаружил, что передок можно пустить по воздуху даже на третьей передаче (всего их четыре). Сюрприз был еще тот. А еще говорят, что тачку полностью «раскусываешь» через 1500 км! Теперь о недостатках. Самый серьезный - откровенно паршивая резина. Слишком податливая в поворотах, она здорово ограничивала скоростные возможности аппарата на извилистой трассе. В то же время универсальный рисунок протектора однажды помог мне уцелеть, когда пришлось, уворачиваясь от резко затормозившего урода (иначе не скажешь!), уходить на раскисшую обочину...

       Недостаточны и барабанные тормоза, несмотря на их внушительный диаметр (150 мм!). Зато долговечны: за 8 тысяч километров пробега износ колодок незаметен. В отличие от задней покрышки, стершейся «в ноль» и замененной на «Метцелер МЕ1». Хочется также, чтобы более жестким был передний амортизатор. Но это скорее из разряда причуд, нежели общее требование...

       Всего ничего, скажете? Ну, а что вы хотели от машины, сделанной по-человечески, а главное - доведенной «до звона» в результате полувековой (!) эволюции. Одну только КПП перерабатывали раз двадцать! Результат налицо: совершенство парабеллума плюс надежность толовой шашки.

       Не могу не высказать мысль, что буквально сверлит мозги: что нашим соотечественникам-мототворцам мешало так же, шаг за шагом, довести до совершенства свои «Восходы» и «ИЖи»! Глядишь, и не хватил бы их продукцию синдром неуловимого Джо... Что же, буду ездить на «итальянке».


Также см. статью Дети конверсии. Веспа.
Также см. статью VESPA GTS250 I.E. - и пусть говорят.

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования