Baltmotors BM-Action 50, скутер
Лев ГАРЯЕВ, фото Анатолия ЕПИФАНОВА
После того как на этом калининградской сборки скутере (а на самом деле, он китайский) сломался передний тормоз (см.
«Мото», № 6-2004), дилер прислал новые детали, чтобы заменить поврежденные. Мы решили отремонтировать
«табуретку» сами, а заодно - все равно скутер разбирать - оценить качество заводской сборки. Стали снимать
погнутую реактивную тягу... Ба! Вместо стальных втулок на болтах, соединяющих тягу с ухом (которое как раз и оторвало)
тормозной платы и с пером вилки, обнаружили (только не падайте со стула) толстенный слой изоленты! No comments!
Натуральный «совковый» способ! Теперь стало понятно, почему оторвало ухо: болт под нагрузкой перекосился,
и хрупкий алюминий не выдержал скручивающей нагрузки.
За полчаса мы заменили поломанные детали на новые и после вынужденного долгого перерыва продолжили тест. Поначалу, пока
колодки не притерлись к барабану, тормоза были очень вялыми, однако после сотни километров в городском потоке стали
довольно цепким (не сравнить, конечно, с дисковыми, но если принять во внимание крохотный диаметр тормозного барабана,
действовали более чем неплохо). А если чуть «подыграть» корпусом, на хорошем асфальте можно исполнить даже
некоторое подобие «стоппи».
Через 20 километров езды по городу на руле появилась странная вибрация. Еще через 25 руль просто стал ходить ходуном, а
скутер начал выписывать синусоидальную траекторию.
Остановился, смотрю: гайка оси переднего колеся раскрутилась, и колесо начало «жить отдельной жизнью» от рычагов
подвески. Ну, думаю, сам виноват - наверное, после ремонта тормоза забыл затянуть. Остановил проезжающую машину, попросил
ключ, закрутил гайку оси.
Думал, на этом проблемы прекратятся. Как бы не так! Ситуация точь-в-точь повторилась еще через 20 километров. Разозлившись,
я законтрил злосчастную гайку оси переднего колеса еще одной гайкой. После этого ничего не откручивалось. После того, как
общий пробег скутера приблизился к отметке 250 км, мотор стал все хуже и хуже заводиться «на холодную», а
вскоре и вовсе перестал подавать признаки жизни. Но мы не лыком шиты! После «инъекции» в диффузор карбюратора
нескольких миллилитров бензина движок моментально ожил. Наиболее вероятная причина его безобразного поведения - вышел из
строя электромагнитный клапан пускового обогатителя карбюратора. ...Но откуда и почему эта «засада», проверю
в следующий раз - сейчас он мне и без того надоел со своими выходками.
Итог: хорошо, если случившиеся поломки - единичный случай брака. Если не единичный - скутер опасен для пользователя.
Верный способ борьбы с такой халтурой - ужесточение мер контроля за качеством при производстве продукции.
О том, как в дальнейшем проявит себя скутер, - в ближайших номерах «Мото».
Чтобы ось не раскручивалась, ее гайку пришлось законтрить.
Эти скутеры вы можете купить у нас! В магазин(узнать цены)
Читать другие статьи по теме Мотоциклы, скутеры и ATV Балтмоторс ( Baltmotors BM )
Источник материала : журнал "МОТО"