Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Доводка двигателя и трансмиссии скутера

Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото Павла КОСОЛАПОВА


Центробежное сцепление

       Оно обеспечивает плавное троганье скутера и разобщает колесо и мотор при остановке. В этом узле, как и в вариаторе, главную роль играют грузы (их еще называют «башмаками»). Они расходятся под действием центробежной силы и прижимаются рабочей поверхностью к барабану, жестко связанному с задним колесом скутера. В отличие от грузиков вариатора, башмаки сцепления стягиваются пружинами (в вариаторе пружин нет). В замене этих пружин (они задают обороты, при которых скутер трогается с места) и заключается тюнинг сцепления. Пружины маркируются разными цветами и обычно входят в состав китов наряду с грузиками вариатора.

Доводка двигателя и трансмиссии скутера

Пружины сцепления с различным усилием сжатия окрашены в разные цвета.

       На «бойцовские» скутеры установите регулируемое сцепление - с ним удобно настраивать узел. Вращая ключом регулировочные болты (которые сжимают или ослабляют пружины), выставляют обороты срабатывания. Диапазон оборотов достаточно широк: как правило, от 5000 до 8000 об/мин.

       В любом случае после проведения тюнинга двигателя и вариатора нужно отрегулировать сцепление, чтобы максимально реализовать возросшую мощность двигателя или добиться нужного характера трансмиссии. Например, если двигатель достигает высокой мощности в узком диапазоне оборотов, сцепление регулируют таким образом, чтобы оно срабатывало при более высоких оборотах.

Карбюратор

       Штатный карбюратор изготовитель скутера чаще всего регулирует под ограниченную мощность двигателя. Поэтому замена карбюратора на другой, с большим диаметром диффузора и проходным сечением жиклеров в сочетании с новой настроенной выпускной системой способствует повышению мощности. Распространены гоночные карбюраторы Gurtner, Del'Orto, а также те, что маркируются торговой маркой Polini и Malossi.

Доводка двигателя и трансмиссии скутера

Регулируемое сцепление с двумя башмаками.
В набор входят пружины с другой жесткостью.

       Но будьте внимательны при приобретении нового карбюратора - по габаритам он может быть больше штатного, и тогда придется менять воздушный фильтр. Кроме того, «гоночные» карбюраторы не снабжены автоматической пусковой системой, и с непривычки у водителя первое время могут возникнуть трудности с холодным пуском. Часто проводят переборку штатного карбюратора - устанавливают в него детали ремкомплекта. По цене это дешевле покупки тюнингового прибора, но эффект - ниже.

Выпускная система

       Это самый популярный объект тюнинга. Причин тому несколько, и главная та, что производители именно глушителем чаще всего «душат» моторы скутеров.

       Следующий шаг в «раскрепощении» мотора - установка настроенной системы выпуска, в обиходе ее называют гоночной или рейсинговой (от англ. Race - гонка) трубой. Правильно подобранная выпускная система дает существенный прирост мощности двигателя, а кроме того, эффектно выглядит. В отличие от банальных «бочонка» или «коробочки», тюнинговая труба представляет собой сочетание нескольких конусов с загнутым «в обратную сторону» глушителем. Скутер с таким «саксофоном» сразу преображается в спортивный снаряд.

Доводка двигателя и трансмиссии скутера

Гоночный карбюратор для
«полтинников» с диаметром диффузора 19 мм.

       «Саксофоны» делятся на две группы: дорожные и спортивные. Дорожные предпочтительнее для малофорсированных «полтинников», спортивные же дадут эффект на «заряженных» 70-кубовых двигателях - смогут разогнать скутер до 100 км/ч и даже быстрее.

       У знатоков тюнинговый «выхлоп» (цена - порядка $250, а порою она может даже превышать начальную стоимость самого скутера) вызывает уважение, даже если водитель не «крутит» мотор. Кроме того, тюнинговые трубы изменяют тональность выхлопа - его звук вызывает восхищение «слушателей».

Воздушный фильтр

       Его заменяют, если новый карбюратор не вписывается в штатное место. Другая причина - когда мотор «задушен» за счет ограничения количества поступающего в цилиндр воздуха. Признаки заводского «удушения» - пластмассовые трубки и шторки внутри корпуса, которые создают сопротивление проходу воздуха. После их удаления или установки тюнингового фильтра «нулевого сопротивления» обязательно займитесь регулировкой карбюратора. Если этого не сделать, произойдет переобеднение горючей смеси, что чревато прогоранием или заклиниванием поршня.

Доводка двигателя и трансмиссии скутера

Тюнинговые фильтры - на любой вкус, можно выбрать и такие.

       Не все фильтры «нулевого сопротивления» обладают достаточной степенью очистки воздуха, поэтому всегда есть риск сокращения ресурса деталей цилиндро-поршневой группы.

Лепестковый клапан

       У 2-тактных двигателей это важная деталь во впускной системе: она повышает наполнение цилиндра на малых и средних оборотах. При форсировке мотора больше смеси поступает в цилиндр, а значит, лепестковый клапан должен быть более гибким и выдерживать большее число колебаний. При «глубоком» тюнинге с заменой карбюратора или при увеличении кубатуры нередко устанавливают более тонкие пластины клапанов из специальных материалов или другие корпуса в сборе с пластинами.

Увеличение кубатуры

       Для тех, кого не устраивают 50-кубовые двигатели, выпускаются комплекты деталей, позволяющих увеличивать рабочий объем до 60, 68 и даже 75 см3, при этом мощность мотора может возрасти до 20 (!) л. с. Но, с другой стороны, чем меньше прирост рабочего объема, тем проще установить новый комплект. Есть и прочие соображения: для японских скутеров 80-90-х годов выпуска оптимум - 7-8,5 л.с. при рабочем объеме 68 см3. Во всяком случае, такую мощность выдержит стандартная ходовая, а тормоза справятся с возросшей скоростью.

Доводка двигателя и трансмиссии скутера

«Бюджетная» выхлопная труба испанской фирмы Kunda.

       Нередко повышают кубатуру мотора не из-за того, что недовольны «полтинником». При ремонте износившейся поршневой бывает проще купить тюнинговый кит (поршень с кольцами, цилиндр, головка, прокладки и жиклер) для большей кубатуры, чем оригинальные детали для 50-кубового двигателя. Что же до цены, то за поршневую группу японского производства для Honda Dio просят от 110 до 140 долларов, в то время как цена за набор Polini Base 70 см3 на ту же «Хонду» составляет $135.

       Чем серьезнее вмешательство в штатный мотор, тем выше сложность проводимых работ и тем внушительнее цена. Поэтому разброс цен на одни и те же детали (поршень+кольца+цилиндр), но в разном исполнении может составить $120-390.

Доводка двигателя и трансмиссии скутера

Набор от «Малосси» - «семидесяточка»,
причем довольно «бойцовая». Цилиндр алюминиевый
с никасилем, на поршне одно тоненькое кольцо.

       При замене только цилиндра с поршнем максимальная скорость вырастет ненамного, зато поднимется крутящий момент двигателя. Это можно ощутить при езде с пассажиром и на подъемах - многих такой результат вполне устроит.

       Как правило, конвертация «полтинника» в 80 см3 требует доработки картера, покупки другого карбюратора, воздушного фильтра и настроенной выпускной системы. Кроме того, обязательна перенастройка вариатора и центробежного сцепления, и нередко требуется замена шестерен колесного редуктора.

       Тема тюнинга скутеров на этом не исчерпывается - остается еще и ходовая часть (включая подвески, шины, тормоза), декоративный тюнинг. Но обо всем этом в другой раз...

Что скажет ГАИ?

       Скутер после тюнинга выдает желаемый результат только при условии, если все сделано правильно. Даже грамотно проведенный тюнинг всегда увеличивает расход топлива и сокращает ресурс двигателя. А если при этом работы велись непрофессионально, да еще использовались узлы сомнительного происхождения, то показатели мощности, скорости и динамики могут оказаться даже хуже, чем до вмешательства в аппарат.

       Но истинная проблема водителей, управляющих форсированным скутером, не технического, а правового свойства. Ведь в случае ДТП водитель тюнингованного аппарата может быть признан виновным только из-за того, что внес изменения в заводскую конструкцию. А еще и на том основании, что нарушил правила ПДД: ведь скутер, если рассуждать как формалист, - тот же мотоцикл, поскольку его конструктивная скорость превышает 50 км/ч, кубатура мотора - свыше 50 см3, а вы его не зарегистрировали, не прошли техосмотр. И тем не менее, тюнингом занимается большая часть водителей скутеров. Они свято верят в то, что любой стандартный скутер - лишь заготовка для настоящего аппарата. Редакция благодарит московскую компанию 000 «Джет Формула», официального дистрибьютера Gilera в России, за помощь в подготовке материала.


(Стр. 2)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования