Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Доводка двигателя и трансмиссии скутера

Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото Павла КОСОЛАПОВА


Преступление или необходимость?

       Не следует считать всех, кто принимается за тюнинг моторов, нарушителями законов. Да, по требованиям безопасности, в большинстве стран в 50-кубовых моторах скутеров должна быть предусмотрена возможность их дефорсировать (как мы частенько говорим, - «задушить»), чтобы в таком виде продавать водителям с упрощенными - «скутерными» правами. Но если ты взрослый и со «взрослым» удостоверением, никто тебе не запретит вернуть скутеру заложенные в него «лошадки» - чтобы сполна получить удовольствие от полноценной езды. Ведь мы ездим прежде всего ради этого - ради удовольствия.

       Так что придание машинке большей динамики - не есть нарушение ПДД, а понятное желание обезопасить себя. По аналогии: максимальная скорость у многих мотоциклов - под (а у многих и за) 200 км/ч (при том, что почти во всех странах установлено ограничение на дорогах 90 км/ч), но это вовсе не ставит мотоциклистов «вне закона».

Доводка двигателя и трансмиссии скутера

Коммутатор с бобиной.

Долой ограничители!

       Снятие ограничителей с «удушенных» скутеров на большинстве моделей - относительно простая процедура.

       Производители «душат» аппараты чаще всего «электронным» образом. Выход - установить новый коммутатор. Только одна замена коммутатора обычно прибавляет 15-20 км/ч скорости.

Доводка двигателя и трансмиссии скутера

Коммутатор с ограничителем максимальных оборотов и тумблером.

       Выпускают любопытный коммутатор с выносным тумблером, истинное назначение которого никто не афиширует. В инструкции записано, что он - «переключатель режимов». Но все прекрасно знают, что эта якобы ни о чем не говорящая информация - для обмана полиции. А именно: за границей прямо на улице вас могут остановить, установить скутер на передвижной динамометрический стенд, чтобы измерить его возможности достижения максимальной скорости. Если прибор покажет, что «табуретка» способна развить более 50 км/ч, владельцу грозит внушительный штраф. Но достаточно незаметно нажать на потайной тумблер - и мотор сразу же станет «вялым» и «дохлым».

       Выпускают много видов коммутаторов, на разные модели (у некоторых коммутатор совмещен с катушкой зажигания). У скутеров «без хитростей» в системе зажигания нелишне заменить и стандартный блок управления зажиганием CDI на тюнинговый. Последний выставляет угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя, а значит, с ним двигатель будет лучше раскручиваться на «верхах». Существуют безумно дорогие коммутаторы - они стоят сотни евро. Но стоят того: с такими можно самостоятельно программировать режимы работы мотора.

Доводка двигателя и трансмиссии скутера

Простейший коммутатор с изменяемым углом опережения зажигания.

Киты - в руки профи

       Итальянские фирмы Polini и Malossi предлагают обширный ассортимент китов (от англ. Kit - набор) для двигателя и трансмиссии. Не заморачивайтесь на споре, чей лучше: цены их очень близки, разница - в нюансах.

       Главный недостаток китов в том, что они ориентированы главным образом на европейские модели - Malaguti, Aprilia, Italjet, хотя кое-какие подойдут для Honda и Suzuki. «Сузучий» мотор очень похож на Franco-Morini, у Malaguti, Aprilia, Italjet и Derbi тоже много общего. У Yamaha вообще все замечательно: ее моторы идентичны европейским, и все, что устанавливают на японские машинки, подходит и к европейским.

       Установку набора может произвести механик-любитель в условиях необорудованного гаража. Однако профессионал со специнструментами способен «выжать» из движка гораздо больше - за счет того, что лучше подгонит цилиндр к картеру, увеличит сечение продувочных каналов в картере, расточит канал под лепестковый клапан.

Доводка двигателя и трансмиссии скутера

Кит Polini. Кит Malossi.

Вариатор

       В вариаторе, состоящем из двух шкивов и ремня, настраивают прежде всего центробежный узел, расположенный в одной из половин ведущего шкива. Настройка заключается в подборе грузиков, размещенных в пазах. От их веса зависит величина центробежной силы, с которой грузики воздействуют на половину шкива, - сдвигая его, а значит, и изменяя передаточное отношение трансмиссии. Чем грузики тяжелее, тем быстрее уменьшается передаточное отношение при одних и тех же оборотах двигателя. И наоборот, чем легче грузики, тем при более высоких оборотах медленнее будет изменяться передаточное отношение.

       При подборе веса грузиков обязательно учитывайте протекание характеристик двигателя, то есть зависимость его мощности и крутящего момента от оборотов. Например, если двигатель демонстрирует хорошую тягу «на низах» (то есть, на малых оборотах), то грузики можно установить потяжелее: они быстрее будут сводить шкивы, а значит, уменьшать передаточное отношение и увеличивать скорость. И наоборот, форсированный двигатель, у которого в характеристике ярко выраженный пик мощности приходится «на верха», а невысокая мощность на малых и средних оборотах, для повышения динамики старта требует более легкие грузики. Если на двигатель установить тяжелые грузики, они сведут шкивы в тот момент, когда обороты двигателя малы, а значит, и выдаваемой им мощности будет недостаточно, чтобы «нормально» трогаться: ни о каком динамичном разгоне тут и речи быть не может.

Доводка двигателя и трансмиссии скутера

Замена роликов вариатора - самый быстрый способ перенастройки вариатора.

       Если вы не видите смысла проводить кардинальный тюнинг, совсем необязательно менять вариатор - в большинстве случаев достаточно заменить грузики. Сделать это просто и быстро, как описано в «Мото», № 4-2005. Для более же искушенных скутеристов понадобится специальный - «рейсинговый» вариатор, с ним обеспечивается более тонкое и точное изменение передаточного отношения. Существует и полный набор для трансмиссии: он включает в себя вариатор, ремень, наборы грузиков и пружин центробежного сцепления.

       После замены грузиков рекомендуется установить и другую пружину ведомого шкива. В китах она обычно идет в комплекте с вариатором, ремнем и грузиками. Но может продаваться и отдельно. Ее следует подбирать по цветовой маркировке - зеленая, красная, желтая, белая. Последняя считается самой «зверской», она для самого мощного мотора. В каталогах все эти подсказки существуют. На практике замена грузиков не всегда требует замены пружины.

Доводка двигателя и трансмиссии скутера

Кевларовый ремень.

Если ремень устал

       Его меняют на тюнинговый, если штатный не справляется с возросшей мощностью двигателя. Признаком «недомогания» служат рывки, пробуксовка, следы «горелости» на шкивах или вдруг наступившая слишком скорая «кончина» ремня.

       У тюнингового ремня вариатора те же размеры, что и у штатного, но выполнен он из более прочных и стойких к перегреву материалов, например, кевлара. Установлено, что кевларовый ремень служит дольше, а цена его не намного выше штатного.


(Стр. 1)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования