Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
05/08/2016
Каталог техники Omaks 2016
Подробнее >>
04/08/2016
Каталог садовой техники Champion 2016
Подробнее >>
03/08/2016
Каталог мототехники Irbis
Подробнее >>
02/08/2016
Каталог питбайков Kayo, YCF, Racer.
Подробнее >>
01/08/2016
Каталог мототехники ABM 2015
Подробнее >>
30/07/2016
Каталог велосипедов Wels, Viva, NWS.
Подробнее >>
29/07/2016
Каталог велосипедов Racer 2015
Подробнее >>
28/07/2016
Каталог велосипедов Trek 2015
Подробнее >>
27/07/2016
Каталог скутеров и мотоциклов Nexus
Подробнее >>
26/07/2016
Каталог лодочных моторов Yamabisi
Подробнее >>
25/07/2016
Каталог велосипедов Scott 2015
Подробнее >>
24/07/2016
Каталог велосипедов Haro 2015
Подробнее >>
23/07/2016
Каталог бензопил и бензокос Shindaiwa
Подробнее >>
22/07/2016
Каталог мототехники Stels
Подробнее >>
21/07/2016
Каталог продукции Motul и Liqui Moly
20/07/2016
Каталог мототехники KAYO
Подробнее >>
19/07/2016
Косилки Омакс
Подробнее >>
18/07/2016
Бензиновые генераторы Omaks
Подробнее >>
17/07/2016
Дизельные генераторы Омакс
Подробнее >>
16/07/2016
Электроскутеры Omaks
Подробнее >>
15/07/2016
Лодки Omaks
Подробнее >>
14/07/2016
Электровелосипеды Омакс
Подробнее >>
13/07/2016
Мотокультиваторы Omaks
Подробнее >>
12/07/2016
Мотоциклы Omaks
Подробнее >>
11/07/2016
Генераторы Champion
Подробнее >>
10/07/2016
Ремонт мопедов в Коломне
Подробнее >>
09/07/2016
Квадроциклы Омакс
Подробнее >>
08/07/2016
Садовая техника Омакс
Подробнее >>
07/07/2016
Ремонт культиваторов
Подробнее >>
06/07/2016
Воздуходувные устройства Чемпион
Подробнее >>
05/07/2016
Дровоколы Champion
Подробнее >>
04/07/2016
Двигатели Чемпион
Подробнее >>
03/07/2016
Мойки Champion
Подробнее >>
02/07/2016
Мотопомпы Чемпион
Подробнее >>
01/07/2016
Мотороллеры Omaks
Подробнее >>
30/06/2016
Горные велосипеды Омакс
Подробнее >>
29/06/2016
Мототехника Omaks
Подробнее >>
28/06/2016
Велосипеды Омакс
Подробнее >>
27/06/2016
Ремонт садовой техники в г Коломна
Подробнее >>
26/06/2016
Ремонт мотоблоков в г Коломна
Подробнее >>
25/06/2016
Где купить велосипед в Коломне
Подробнее >>
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Генераторы

Н. ВИХОРЕВ. инженер


Генераторы

       Электрооборудование является неотъемлемой частью современных транспортных средств. На различных мотоциклах, мопедах, мотороллерах, снегоходах схемы электрооборудования выполнены по-разному, но их объединяет одно: наличие источников электроэнергии. В качестве таковых используют аккумуляторные батареи и генераторы. Однако если для работы двигателя и успешной эксплуатации мотоцикла аккумулятор нужен не всегда (как известно, на легких мотоциклах он отсутствует), то без генератора, как говорится, «ехать некуда». Поэтому в настоящей статье автор ставит перед собой задачу рассказать о мотоциклетных генераторах разных типов, проследить тенденции их развития. Ясно, что чем мотоцикл «больше», тем больше суммарная мощность потребителей электрической энергии, установленных на нем. Значит, и генератор должен быть мощнее. Например, минские мотоциклы оснащают генераторами мощностью 60 Вт, а на тяжелых «ура-лах» используют уже 150-ваттные.

       Если суммарная мощность потребителей невелика, то применяются генераторы с возбуждением от постоянных магнитов. Ротор таких генераторов насажен на цапфу коленчатого вала. Вращаясь, постоянные магниты создают переменное магнитное поле, которое, пересекая витки обмотки статора, наводит в ней электрический ток. Понятно, что он тоже будет переменным, а частота его зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

       Выходное напряжение таких генераторов тем больше, чем больше обороты двигателя, и не поддается регулировке. Это главный недостаток генераторов с возбуждением от постоянных магнитов. Но нет худа без добра. Генераторы такие просты в изготовлении и практически не требуют ухода в процессе эксплуатации. Параметры же их подбираются таким образом, что при максимально возможной частоте вращения ротора напряжение повышается не настолько, чтобы вызвать перегорание ламп.


       По конструктивному исполнению генераторы с возбуждением от постоянных магнитов можно разделить на две группы: с внутривращающимся ротором и маховичные. У генераторов первого типа статор расположен снаружи ротора. Их применяют на мопедах и легких мотоциклах. В маховичных генераторах ротор выполнен в виде маховика, в котором размещены магниты; маховик как бы охватывает статор. Генераторы такого типа устанавливались на мотороллерах «Вятка», сейчас применяются на снегоходах «Буран». За рубежом маховичные генераторы получают в последнее время все большее распространение. Очевидно, что в маховике большого диаметра можно разместить магниты большего размера (или увеличить их количество), чем в роторе, который вращается внутри статора. Таким образом удается сразу «убить двух зайцев». Во-первых, магнит большего размера создает более мощный магнитный поток. Значит, при прочих равных условиях маховичный генератор мощнее, чем генератор с внутривращающимся ротором. Во-вторых, установка массивного маховика на коленчатом валу двигателя позволяет улучшить равномерность работы последнего, что особенно важно при малой частоте вращения.

       В нашей стране также разработаны и подготовлены к производству маховичные генераторы для мопедов и мокиков.

       К генераторам с возбуждением от постоянных магнитов следует отнести и магнето. Магнето — это генератор переменного тока со встроенным высоковольтным трансформатором. При помощи высоковольтного провода магнето соединяется со свечой зажигания и не имеет низковольтного вывода. Поэтому на мотоциклах, оснащенных магнето, отсутствуют какие-либо потребители электроэнергии, кроме системы зажигания. В настоящее время такому условию отвечают лишь специальные спортивные мотоциклы.

       На заре своего существования мотоциклы также оснащались магнето. С появлением первых немногочисленных осветительных приборов в магнето помимо высоковольтной обмотки стали устанавливать и низковольтную. Такие источники электроэнергии называются магдино.

       Как правило, мощность генераторов с возбуждением от постоянных магнитов ограничена. И если суммарная мощность потребителей электрической энергии составляет значительную величину, нужны более мощные генераторы.

       На мотоциклах прежних выпусков с развитой сетью потребителей электроэнергии широкое распространение получили генераторы постоянного тока. В них магнитное поле создается при помощи специальной обмотки, называемой обмоткой возбуждения. Она размещена в статоре генератора. Ротор состоит из сердечника, набранного из тонких пластин электротехнической стали, обмотки и коллектора.

       Во время работы генератора по поверхности коллектора скользят графитовые щетки, прижатые к нему пружинами. Со щеток снимают постоянное напряжение, пригодное для питания потребителей и, что главное, для зарядки аккумуляторной батареи. Напряжение также зависит от оборотов ротора, но поддается регулировке за счет изменения тока в обмотке возбуждения.

       Большой недостаток генераторов постоянного тока - наличие коллектора и щеток. Последние изнашиваются, требуют периодического контроля. Коллектор же подгорает из-за постоянного искрения между ним и щетками, забивается графитовой пылью. Все это вместе взятое приводит к тому, что нормальная работа генератора нарушается, сокращается срок службы. Оснащение мотоциклов более мощными осветительными приборами, увеличение их количества потребовали дальнейшего повышения мощности генераторов. Вместе с ростом мощности, естественно, возрастал и ток. Условия работы щеток становились все более тяжелыми, а долговечность их резко падала. Поэтому возникла необходимость каким-то образом снизить ток, не проиграв при этом в мощности. Выход был только один — увеличить напряжение. Это и было сделано: 6-вольтовое электрооборудование заменили на 12-вольтовое, перейдя к автомобильному стандарту. При одинаковой мощности потребителей в 12-вольтовой системе ток в два раза меньше, чем в 6-вольтовой, поэтому нагрузка на щеточный узел меньше.

       Чем мощнее становились генераторы, тем большими были их габаритные размеры и масса, так как приходилось использовать в обмотках более толстый провод. Их стало все труднее размещать под крышкой картера двигателя. Кроме того, консольная установка массивного ротора на цапфе коленчатого вала отрицательно сказывалась на долговечности подшипников последнего. Исходя из этих соображений, на некоторых мотоциклах стали устанавливать автономные генераторы.

(Стр. 1)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2016, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Rambler's Top100 Яндекс цитирования