Примеры: Giant WARP 05 Scott Octane, Cannondale Super V500. Отличительные особенности: шарнир расположен возле каретки - чуть
выше ее и/или чуть впереди, не "выходит" за пределы звезд на системе, рама чаще всего Y-образного дизайна, задний
треугольник обычно традиционной формы.
Достоинства: простота, хорошая боковая жесткость.
Недостатки: раскачивание и проседание при разгоне. Встречается на самых
разных велосипедах - от простеньких кросс-кантрийных до навороченных даунхильных монстров.
Подвеска с вынесенной точкой вращения KHS XC 304
Конструкция возникла вследствие попытки минимизировать раскачку при педалировании. Шарнир "поехал" вперед и вверх
по нижней трубе рамы за пределы расположения звезд системы. Примеры: Mountain Cycle SanAndreas, Scott G-Zero, Santa Cruz Bullit.
Идея проста: при нажатии на педали у классической рамы верхняя ветвь цепи "стягивает" каретку и заднюю втулку, и
таким образом рама "складывается". Теперь же с переносом шарнира при сжатии подвески база велосипеда увеличивается,
при таком вот "стягивании" велосипед "разгибается", но окончательно разогнуться ему не дает вес седока!
Хитрость в нахождении равновесия между этими силами. Но у такой схемы есть и конструктивно же обусловленный недостаток,
получивший название "обратный удар". Как известно, сжиматься подвеска может очень быстро, а разжимается со
скоростью отбоя амортизатора. Так вот, мы резко сжимаем подвеску (наезд на камень), база резко должна увеличиться, но ей не
дает это сделать верхняя рабочая ветвь цепи! В результате цепь дергает, "бьет" по механизму свободного хода втулки
(но он уже замкнут) и... "дергает" систему за звезду в обратную сторону! При определенных сочетаниях внешних факторов
это достаточно неприятное ощущение. Но в сумме ходовые качества такой подвески все же лучше, чем "классики". Тем не
менее появились новые проблемы: т. к. шарнир "уехал" вперед, то увеличилась длина заднего треугольника, упала его
жесткость. Поэтому появились монококовые конструкции. Также увеличению жесткости способствовало и появление
"оперативного простора" в месте расположения шарнира -каретка, передний переключатель и система больше не мешали
сделать его более массивным, более прочным и жестким без заметного увеличения веса.
Недостатки: появление
у отдельных моделей неприятного явления "обратного удара" на педалях, усложнение конструкции заднего треугольника
(свингарма) - увеличение веса или цены. Наибольшее распространение такая конструкция получила на эндуро-байках.