Эпопея полноподвесных велосипедов началась в 1993 году, когда Cannondale выпустил первый велосипед с задней подвеской. Конечно,
какие-то эксперименты были и раньше, но начало двухподвесной эры принято считать именно с момента создания этого байка. Он
относится к простейшему классу подвесок - ОДНОРЫЧАЖНЫХ, которые и будут рассмотрены в первой части нашего рассказа. Вообще же
в нашей статье мы рассмотрим лишь самые распространенные, базовые типы подвесок, на основании которых создано все многообразие
их вариантов.
Итак, принцип однорычажной подвески крайне прост. На раме имеется шарнир, с помощью которого две половинки рамы двигаются
друг относительно друга. На каждой половинке есть крепления для амортизатора, который, собственно говоря, и превращает эти
половинки в раму. В те времена, когда только-только появился первый двухподвес, никто и не предполагал, что положение шарнира
может радикальнейшим образом влиять на работу подвески, на поведение велосипеда. Но со стремительным распространением
двухподвесов появилось множество разнообразных однорычажных подвесок.
При конструировании любого двухподвеса его создатели сталкиваются с рядом противоречивых требований: подвеска должна быть
мягкой и при этом не проседать при педалировании (для велосипеда это гораздо более актуально, чем для мотоцикла, т. к. у
последнего есть работающий на бензине мотор, а человеческие ресурсы не так велики); рама должна оставаться жесткой (а значит,
появляются дополнительные усиления) и при этом легкой. Отработанная десятилетиями компоновка велосипеда с появлением шарнира и
амортизатора радикально изменилась, и многие, ставшие уже классическими, решения оказались неприемлемы - по сути, велосипед
пришлось изобретать заново! С появлением многорычажных схем "одношарнирки" стали сдавать позиции. В настоящее же
время с появлением продвинутых систем амортизации однорычажные подвески переживают второе рождение. Итак, какими же бывают
однорычажные схемы?