Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
05/08/2016
Каталог техники Omaks 2016
Подробнее >>
04/08/2016
Каталог садовой техники Champion 2016
Подробнее >>
03/08/2016
Каталог мототехники Irbis
Подробнее >>
02/08/2016
Каталог питбайков Kayo, YCF, Racer.
Подробнее >>
01/08/2016
Каталог мототехники ABM 2015
Подробнее >>
30/07/2016
Каталог велосипедов Wels, Viva, NWS.
Подробнее >>
29/07/2016
Каталог велосипедов Racer 2015
Подробнее >>
28/07/2016
Каталог велосипедов Trek 2015
Подробнее >>
27/07/2016
Каталог скутеров и мотоциклов Nexus
Подробнее >>
26/07/2016
Каталог лодочных моторов Yamabisi
Подробнее >>
25/07/2016
Каталог велосипедов Scott 2015
Подробнее >>
24/07/2016
Каталог велосипедов Haro 2015
Подробнее >>
23/07/2016
Каталог бензопил и бензокос Shindaiwa
Подробнее >>
22/07/2016
Каталог мототехники Stels
Подробнее >>
21/07/2016
Каталог продукции Motul и Liqui Moly
20/07/2016
Каталог мототехники KAYO
Подробнее >>
19/07/2016
Косилки Омакс
Подробнее >>
18/07/2016
Бензиновые генераторы Omaks
Подробнее >>
17/07/2016
Дизельные генераторы Омакс
Подробнее >>
16/07/2016
Электроскутеры Omaks
Подробнее >>
15/07/2016
Лодки Omaks
Подробнее >>
14/07/2016
Электровелосипеды Омакс
Подробнее >>
13/07/2016
Мотокультиваторы Omaks
Подробнее >>
12/07/2016
Мотоциклы Omaks
Подробнее >>
11/07/2016
Генераторы Champion
Подробнее >>
10/07/2016
Ремонт мопедов в Коломне
Подробнее >>
09/07/2016
Квадроциклы Омакс
Подробнее >>
08/07/2016
Садовая техника Омакс
Подробнее >>
07/07/2016
Ремонт культиваторов
Подробнее >>
06/07/2016
Воздуходувные устройства Чемпион
Подробнее >>
05/07/2016
Дровоколы Champion
Подробнее >>
04/07/2016
Двигатели Чемпион
Подробнее >>
03/07/2016
Мойки Champion
Подробнее >>
02/07/2016
Мотопомпы Чемпион
Подробнее >>
01/07/2016
Мотороллеры Omaks
Подробнее >>
30/06/2016
Горные велосипеды Омакс
Подробнее >>
29/06/2016
Мототехника Omaks
Подробнее >>
28/06/2016
Велосипеды Омакс
Подробнее >>
27/06/2016
Ремонт садовой техники в г Коломна
Подробнее >>
26/06/2016
Ремонт мотоблоков в г Коломна
Подробнее >>
25/06/2016
Где купить велосипед в Коломне
Подробнее >>
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Клин? Не дождетесь! Отечественные системы раздельной смазки.

текст Иван Ксенофонтов,
кандидат технических наук
рисунки Олег Воеводов


       По большому счету, многим «до фонаря», какой мотор стоит в его мотоцикле - двух- или четырехтактный, лишь бы движок заводился с пол-оборота и не страдал непомерным аппетитом. Чашу весов в пользу четырехтактников обычно «перевешивает» такая мелочь, как возможность заливать в бак чистый бензин и не возиться с приготовлением «масляного коктейля». В мире уже давно широко распространены так называемые системы раздельной смазки двухтактников. О них и пойдет речь.

Нет пророка в своем отечестве

       Минуло без малого сорок лет с тех пор, как системы раздельной смазки двухтактных моторов получили широкое распространение. Они позволяли снизить в несколько раз расход масла и вредные выбросы в атмосферу. «Изюминка» системы - маслоподающий насос. Японцы запатентовали свой насос плунжерного типа, и большинство фирм производят его нынче по лицензии. В СССР в 70-х годах в Московском автомеханическом институте (МАМИ) совместно с «Ижмашем» велись собственные разработки узла. Их итог - система «Иж-МАМИ» с червячным (винтовым) насосом. Такая система устанавливалась на первых «Иж-ПС», а позже - на изготовленных небольшими партиями «Иж-П5». В 1975 году на ЗиДе (г. Ковров) инженеру-конструктору Станиславу Соломонову удалось улучшить японский аналог и даже получить на него авторские свидетельства (№ 514969 и 909239). К сожалению, на этом внедрение раздельной смазки в стране закончилось, хотя за рубежом сегодня такими системами оснащены практически все двухтактники, за исключением спортивных. Даже в Белоруссии на «Мински» ставят «наши» насосы РС-2, изготовленные в Саранске!

Критерии маслоподачи: меньше дыма, больше «дури»

       Появившаяся в 1964 году на 125-кубовом мотоцикле «Ямаха YA-6» система раздельной смазки была своеобразной революцией в мире двухтактников. (Оговоримся, что еще в «дремучие» 20-е годы существовали системы смазки двухтактников. Но они были примитивны и распространения не получили). В новых системах подаваемое в мотор масло точно дозируется в зависимости от двух параметров: оборотов коленвала и нагрузки. Критерии подачи масла можно в двух словах сформулировать так: при максимальной нагрузке на двигатель масла должно быть много - чтобы он не «словил клина», а на холостом ходу поменьше, чтобы мотор не дымил. Если перевести это на сухой язык цифр, то получится, что пропорция масло/бензин должна меняться от 1:25 (при полной нагрузке и максимальных оборотах) до примерно 1:120 (на холостом ходу). Масло подается под небольшим давлением во впускной патрубок, здесь оно смешивается с топливо-воздушной смесью. Так что, строго говоря, подобную подачу масла правильнее называть не системой раздельной смазки, а системой с дозированной подачей масла на впуск. Разница есть, но все уже привыкли к терминологии - ладно уж, не станем обострять.


Куда маслу течь?

       Обеспечивают подачу масла в разных случаях две принципиально разные схемы маслона-сосов: червячные и плунжерные. Рассмотрим принцип их работы.

Клин? Не дождетесь! Отечественные системы раздельной смазки.

Рис. 1. Схема раздельной системы смазки «Иж-МАМИ»:
1 - дозатор; 2 - распределительная муфта; 3 - маслоподающая форсунка; 4 - червячный насос; 5 - сигнальная лампа.
Примечание. На мотоциклах «Иж-П5» дозатор 1 и насос 4 погружены в масляную ванну.

       В червячном насосе 4 (рис. 1) вал с винтовой канавкой вращается внутри корпуса и гонит масло по канавке. Вал насоса напрямую соединен с коленвалом, и поэтому чем выше обороты мотора, тем интенсивнее подача масла. Однако нужна еще и корректировка по нагрузке, например, от ручки «газа». Поскольку изменять производительность червячного насоса сложно, применяют специальный регулятор-дозатор. В системе «Иж-МАМИ» эту задачу решили просто и красиво: сделали дозатор в виде своеобразного гидравлического потенциометра. Дело в том, что длина канала для жидкости играет такую же роль, как сопротивление для электрического тока. В дозаторе 1 масло подводится от червячного насоса в среднюю часть штока, а затем оно растекается по винтовой канавке в противоположные стороны. С одной стороны, оно подбирается к маслоподающей форсунке 3, а с другой - стекает в маслобак. Таким образом, перемещая точку подвода масла относительно концов канала (посредством воздействия тросиком от ручки «газа»), можно влиять на распределение масла - в мотор или «на слив» (невольно вспоминается выложенный многометровыми буквами некогда существовавший лозунг на дамбе одной кавказской реки: «Течет вода Кубань-реки куда велят большевики»).

Японцев перехитрили

Клин? Не дождетесь! Отечественные системы раздельной смазки.

Рис. 3. Плунжерный насос РС-2: 1 - сектор насоса, управляемый ручкой «газа»; 2 - регулировочная гайка; 3 - торцевой кулачок изменения подачи; 4 - обратный клапан; 5 - выпускное отверстие; 6 - шток изменения подачи; 7 - вращающийся плунжер; 8 - торцевой кулачок, обеспечивающий поступательное движение плунжера; 9 - приводной вал; 10 - впускное отверстие.

       Совсем иначе работает плунжерный маспонасос РС-2. В нем плунжер перемещается возвратно-поступательно, и в то же время вращается. Однако он вращается гораздо медленнее, чем коленвал. Дело в том, что количество масла, нужное двигателю за один оборот коленвала, даже при полной нагрузке крайне мизерно (менее 1 куб. мм), и требовалась бы буквально ювелирная точность Левши для изготовления деталей насоса (и без того диаметр плунжера - 4 мм, а его максимальный ход - около 2 мм). Поэтому в конструкцию вводят понижающий червячный редуктор (передаточное отношение 33:1). На конце плунжера профрезерована канавка шириной 1,6 мм, которая поочередно сообщается то с впускным, то с выпускным отверстиями корпуса. В выпускном отверстии установлен обратный клапан 4 (рис. 3), он препятствует утечке масла через зазор в плунжерной паре при неработающем двигателе. При открытии ручки «газа» один тросик поднимает дроссельную заслонку, а другой поворачивает сектор 1 масло-насоса. В секторе с одной стороны размещен торцевой кулачок 3, который, воздействуя на шток 6, увеличивает активный ход плунжера. Подача масла также растет за счет большего числа перемещений плунжера - из-за «раскрутки» мотора.


(Стр. 1)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2016, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Rambler's Top100 Яндекс цитирования