В моторе начало постукивать... О поисках неисправности и ее устранении рассказывает мотомеханик компании «Отечественная
мототехника» Валерий КОЖЕВНИКОВ.
Звук наводил на мысль, что изношена поршневая группа. Странно, ведь мотоцикл совсем новый - на спидометре меньше 6000 км.
От термостата идет провод «массы». Не забудьте отсоединить его разъем (выделено красным).
Первым делом сняли половинки бензобака. Между ними спрятана вся электрика и расширительный бачок системы охлаждения. Провода не
собраны в жгуты, как на современных иномарках, а представляют собой разноцветную мешанину. Старайтесь при ремонте их не задевать,
чтобы потом не ломать голову, разыскивая клеммы, с которых они соскочили.
Половинки бензобака сняты. Под ними расположена вся электрика и расширительный бачок (белого цвета).
Система жидкостного охлаждения занимает все свободное пространство, так что пока ее не демонтируешь, к двигателю не подступиться.
Открутили болт-пробку в нижней части помпы и слили охлаждающую жидкость. Чтобы антифриз вытек быстрее, сняли крышки с заливной
горловины радиатора и расширительного бачка. Слили жидкость из каждого цилиндра, для чего открутили болты-пробки в нижней части их
водяных рубашек. Отсоединили от пат рубков радиатора шланги, провода, идущие к датчику включения вентилятора и к самому вентилятору.
А затем, отсоединив хомуты, сняли радиатор с рамы. Отсоединили от головок цилиндров трубку, по которой антифриз поступает в радиатор.
К крышке термостата, расположенного в ней, подведен провод «массы». Откручивать винт, под которым находится его клемма,
не нужно - чуть выше есть разъем. Шланг, соединяющий цилиндры, можно пока не отсоединять, цилиндры легко демонтируются все вместе.
Сняли правую крышку двигателя. Пыльник штока сцепления достаточно эластичен и хорошо держит шток. За ним - шарик, извлечь который,
пока двигатель в раме, очень трудно. Но, оставленный без присмотра, он может выскочить и потеряться. Значит, пусть шток остается
на месте.
Болты-пробки для слива охлаждающей жидкости из помпы и левого цилиндра (выделены красным). Такой же болт и в правом цилиндре.