Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
05/08/2016
Каталог техники Omaks 2016
Подробнее >>
04/08/2016
Каталог садовой техники Champion 2016
Подробнее >>
03/08/2016
Каталог мототехники Irbis
Подробнее >>
02/08/2016
Каталог питбайков Kayo, YCF, Racer.
Подробнее >>
01/08/2016
Каталог мототехники ABM 2015
Подробнее >>
30/07/2016
Каталог велосипедов Wels, Viva, NWS.
Подробнее >>
29/07/2016
Каталог велосипедов Racer 2015
Подробнее >>
28/07/2016
Каталог велосипедов Trek 2015
Подробнее >>
27/07/2016
Каталог скутеров и мотоциклов Nexus
Подробнее >>
26/07/2016
Каталог лодочных моторов Yamabisi
Подробнее >>
25/07/2016
Каталог велосипедов Scott 2015
Подробнее >>
24/07/2016
Каталог велосипедов Haro 2015
Подробнее >>
23/07/2016
Каталог бензопил и бензокос Shindaiwa
Подробнее >>
22/07/2016
Каталог мототехники Stels
Подробнее >>
21/07/2016
Каталог продукции Motul и Liqui Moly
20/07/2016
Каталог мототехники KAYO
Подробнее >>
19/07/2016
Косилки Омакс
Подробнее >>
18/07/2016
Бензиновые генераторы Omaks
Подробнее >>
17/07/2016
Дизельные генераторы Омакс
Подробнее >>
16/07/2016
Электроскутеры Omaks
Подробнее >>
15/07/2016
Лодки Omaks
Подробнее >>
14/07/2016
Электровелосипеды Омакс
Подробнее >>
13/07/2016
Мотокультиваторы Omaks
Подробнее >>
12/07/2016
Мотоциклы Omaks
Подробнее >>
11/07/2016
Генераторы Champion
Подробнее >>
10/07/2016
Ремонт мопедов в Коломне
Подробнее >>
09/07/2016
Квадроциклы Омакс
Подробнее >>
08/07/2016
Садовая техника Омакс
Подробнее >>
07/07/2016
Ремонт культиваторов
Подробнее >>
06/07/2016
Воздуходувные устройства Чемпион
Подробнее >>
05/07/2016
Дровоколы Champion
Подробнее >>
04/07/2016
Двигатели Чемпион
Подробнее >>
03/07/2016
Мойки Champion
Подробнее >>
02/07/2016
Мотопомпы Чемпион
Подробнее >>
01/07/2016
Мотороллеры Omaks
Подробнее >>
30/06/2016
Горные велосипеды Омакс
Подробнее >>
29/06/2016
Мототехника Omaks
Подробнее >>
28/06/2016
Велосипеды Омакс
Подробнее >>
27/06/2016
Ремонт садовой техники в г Коломна
Подробнее >>
26/06/2016
Ремонт мотоблоков в г Коломна
Подробнее >>
25/06/2016
Где купить велосипед в Коломне
Подробнее >>
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Форсировка мотора «ИЖ-ПС». Взбодрим «старичка».

Юрий БАТУРИН, п. Супонево, Брянская обл.


       Когда-то в «Мото» прочитал о том, что якобы нельзя растачивать цилиндр «Иж-ПС» под поршень от «Москвича-412» - гильза станет очень тонкой, а поршень от 4-тактного двигателя в принципе непригоден для 2-тактного двигателя. Тем не менее, редакция кинула клич: рискнете? Я рискнул, вот только поршень взял от CZ-500, ведь его диаметр тоже 82 мм.

       Поршневые пальцы и у «Иж-ПС», и у CZ по диаметру одинаковые - 18 мм. Воспользоваться деталью от CZ, конечно, правильнее, но подойдет и «ижевский» - он на 1 мм короче. С кольцами сложнее - новые от CZ найти нелегко, да и недешево. Некоторые устанавливали чугунные «москвичовские» или от ГАЗ-52, прошлифовав их по высоте до нужного размера. Не поддавайтесь этому соблазну. Большинство подобных экспериментов закончилось неудачей. Есть еще один вариант, которым издавна пользовались спортсмены - изготовить кольца самостоятельно из стали 40Х(Н).

       Предполагаемый результат работы оценивал 50:50, так как журнал обещал «стенку цилиндра не толще консервной банки». Толщина гильзы в зоне выпускного окна получилась около 3,5 мм. Еще не «жесть», но все-таки тонковата. Поэтому, чтобы «пули зря не тратить», выбрал из имеющихся в наличии самый изношенный поршень стандартного размера. Убедился в том, что размеры канавок под поршневые кольца, диаметр отверстия под палец не вышли из разумных пределов. Задиров и трещин на поверхности поршня тоже не было. На токарном станке восстановил его конусность и овальность. В результате наружный диаметр стал равен 81,3 мм. После уменьшения диаметра на 0,7 мм об использовании штатных колец не могло быть и речи, и я окончательно склонился в пользу самодельных. В использовании старого поршня кроме дешевизны есть ещё один плюс. Эти 0,7 мм - задел на будущее, дополнительный ремонтный размер.

Форсировка мотора «ИЖ-ПС». Взбодрим «старичка».

Зона иглы, которую нужно сделать тоньше на 0,05 мм, обозначена красным цветом.

       Расточил цилиндр до размера 82,1 (0,08 мм - зазор между поршнем и цилиндром) в специальной оправке - она обжимала участок гильзы, выходящий за пределы алюминиевой рубашки, иначе тонкие стенки (после обработки их толщина в этом месте составит не более 2 мм) под давлением резца деформируются и размер «уйдет» в меньшую сторону. Далее нужно уменьшить высоту цилиндра на 5,5 мм (на эту величину расстояние от оси пальца до днища поршня CZ меньше, чем у «Ижа»), а поршень укоротить на 2 мм (разница в высоте ниже оси пальца). Подрезать цилиндр снизу на 5,5 мм не стал, хотя «мясо» позволяло. И вот почему: при увеличении диаметра цилиндра с 76 до 82 мм верхние кромки продувочных окон, выполненные под углом, «опустились» вниз. Соответственно изменились площадь и высота окон. Определив величину этих изменений, я подрезал рубашку цилиндра снизу всего лишь на 3,5 мм, а оставшиеся 2 мм снял с верхнего торца гильзы. После такой операции положение продувочных окон осталось практически прежним, а подпилить нижнюю кромку выпускного окна вниз на 2 мм (до совпадения с верхней кромкой поршня в НМТ) не составило труда.


       «Поршень покоится» (фраза из инструкции, к CZ-250) на насыпном игольчатом подшипнике. Чтобы ограничить перемещение игл, между верхней головкой шатуна и бобышками поршня вставил самодельные втулки, выточенные из пальца от «Урала».

       Поршень CZ-500 весит приблизительно на 15% больше ПСовского. Все одноцилиндровые «Ижи» «славятся» изрядной вибрацией, чтобы не усилить это «достоинство», уменьшил массу поршня. Мой поршень стал значительно легче после подрезки его юбки на 2 мм, стачивания установочного пояска и, конечно же, после проточки по наружному диаметру.

       При монтаже головки на расточенный цилиндр установил под нее две прокладки толщиной 1 мм (конечно, одна 2-миллиметровая была бы лучше, но подходящего-листа меди не нашлось). Не забудьте: внутренний диаметр прокладок должен быть чуть больше диаметра цилиндра, иначе поршень в ВМТ может упереться в них.

Форсировка мотора «ИЖ-ПС». Взбодрим «старичка».

Вот так следует увеличить вырез дроссельного золотника - на 1 мм (границы обработки помечены красным цветом).

       Чтобы мотор увеличенного рабочего объема дышал «полной грудью», нужен другой карбюратор. На замену Mikuni с диффузором диаметром 32 мм из доступных больше всего подходит 36-миллиметровый кроссовый Jikov. Кстати, в инструкции к «Иж-К16» (мотор практически такой же, как у «Иж-ПС») пишут, что при установке карбюратора со смесительной камерой 32 мм он развивает 32 л. с., а с 36-миллиметровой - 36 л. с. (так и напрашивается мысль: а если смесительная камера будет 40 мм или 50? - шутка). Мотоцикл поехал значительно лучше, но кроссовый карбюратор быстро опустошил бензобак. Расход топлива получился 9-10 л/100км. Решив, что так жить нельзя, занялся настройкой «прожигателя бензина».

       Перво-наперво просверлил отверстие диаметром 1,2 мм из смесительной камеры в переходную систему карбюратора. Это, пожалуй, единственное, что можно однозначно рекомендовать всем. Все остальные работы индивидуальны для каждого мотора, и, возможно, кому-то придется применить другие регулировки. Я же их описываю, чтобы было ясно, в каком направлении нужно двигаться. Имея под рукой карбюраторы Jikov со смесительными камерами 34 и 36 мм, можно делать различные комбинации из корпусов, дроссельных золотников и дозирующих игл. Мой двигатель потребовал следующих доработок. Чтобы обеднить смесь на переходных режимах, увеличил вырез золотника со стороны воздушного фильтра на 1 мм. Дозирующая игла из 34-мм карбюратора толще, чем у 36-миллиметрового, на 0,1 мм в цилиндрической части. Я сошлифовал с неё в этом месте 0,05 мм (шлифовать только эту часть!), получил увеличенную на 0,05 мм иглу для 36-миллиметрового Jikov. Остановил свой выбор на жиклерах холостого хода 55 и главном 160. После переделок средний расход бензина Аи-92 с 2,5% масла Valvoline SAE 50 (0,25 л масла на 10 л бензина) составил около 7,5 л/100км. Показалось, что многовато. Попробовал снова вернуться к Mikuni. Прокатился и понял, ездить с японским карбюратором больше не смогу. С Jikov динамика несравнимо лучше.

(Стр. 1)
[1] [2]

Также см. статью Иж «Юнкер»
Также см. статью ИЖ-6.903
Также см. статью Тюнинг Юпитера
Также см. статью Продли путь «Планеты»
Также см. статью Характеристики Планеты-Спорт
Также см. статью Мотоцикл ИЖ - самая обычная "Планета"
Также см. статью Jawa-350/634 и «Иж-ПС 350»
Также см. статью Ремонт двигателя «Иж-Юнкер»
Также см. статью Модернизация двигателя «Юпитера»

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2016, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Rambler's Top100 Яндекс цитирования