Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Легендарный Конек-горбунок

Л. Архангельский


Легендарный Конек-горбунок
Один из ранних вариантов «Конька-горбунка»...

       Нечасто бывает, чтобы какая-либо машина, еще не дойдя до серийного производства, обрастала легендами. Но те мотолюбители, которые в конце 60-х годов живо интересовались мотоциклетными новинками, помнят слухи о том, что в Туле готовится к производству какой-то совсем необыкновенный мотороллер под смешным названием «Конек-горбунок». Интерес подогревался и разговорами о том, что якобы испытатели тогда еще экспериментальных «Жигулей» утверждали: на Симферопольском шоссе их «как стоящих» обгоняет какой-то сумасшедший мотороллер. Масла в огонь подлила и заметка в «Известиях»: «...мотороллер... может проскакать без заправки 600 км... скорость до 140 км/ч... число деталей сокращено более чем наполовину... антиблокировочные тормоза...» (это конец 60-х годов, не забывайте!).

       Может, это была очередная «утка»? Отнюдь!

       А началось все с того, что в 1962 году на Тульский машиностроительный завод, выпускавший в ту пору мотороллеры Т-200, пришел Виталий Павлович Плотников. Это был, пожалуй, один из последних представителей русского племени механиков-самоучек, безо всякого высшего образования (все его «университеты» — 7 классов, ПТУ и школа авиамехаников) решавших сложнейшие инженерные проблемы, да к тому же умевших все свои разработки воплотить собственными руками. А механиком Виталий Павлович был отменным: при работе над новой машиной не раз приходилось ему посрамлять слесарей экспериментального цеха, у которых не ладился тот или иной узел. И в финскую, и в Отечественную войну он был механиком авиаполка, а после войны работал механиком крупнейшего штампового цеха на тульском заводе «Штамп».

       В начале 60-х годов загорелся Виталий Павлович очередной идеей: построить самодельную автомашину. Поскольку ни гаража, ни сарая не было, то производственным цехом стала одна из комнат его двухкомнатной квартиры. Тогда-то друзья, работавшие на ТМЗ, и надоумили его:

       — Палыч! Брось ты эту доморощенную машину, переходи к нам на завод. Смотри, какие преимущества: завод тебе мотороллер соберет, испытает на стендах, будешь ездить на заводском бензине и ремонтировать за счет завода. И тебе хорошо, и заводу.

       Аргументы оказались убедительными, и в СКВ машзавода появился новый конструктор.

Легендарный Конек-горбунок
...и последний из изготовленных в металле.

       Говорят, когда известному сказочнику Евгению Шварцу задали, коварный вопрос: «А чем кошка от собаки отличается?», он ответил: «А кошка умеет себя поставить». Такой «кошкой» всю жизнь был и Плотников. По крайней мере, на ТМЗ Виталий Павлович всегда ухитрялся заниматься только тем, что считал нужным. В те годы в нашей мотопромышленности уже правили законы «тихой эволюции», и завод успешно переползал от второй модернизации к третьей. Плотников же был убежден, что нет смысла в бесконечной реанимации мотороллера начала 50-х годов, к тому же явно не из удачных, и двигателя, ведущего свою родословную еще с конца годов 20-х. Виталию Павловичу удалось убедить руководство завода в необходимости поисковой разработки. В маленькую конструкторскую группу, кроме Плотникова, вошли молодые инженеры Сергей Павлович Масленников и Алексей Вячеславович Никитский, а также дизайнер (или, как тогда называли, художник-конструктор) Василий Антонович Селезнев.

       Название будущей машины — «Конек-горбунок» — возникло сразу. Сказка Ершова была любимой книгой Виталия Павловича, он знал ее наизусть и часто цитировал. Новый мотороллер, по его замыслу, «русская машина для русских людей», должен был воплощать лучшие черты своего литературного тезки: неприхотливость, безотказность и... некую фантастичность.

       Среди импортных образцов мотороллеров на ТМЗ был тогда американский «Харлей Давидсон Топпер». Да, эта прославленная своими тяжелыми мотоциклами фирма не брезговала и мотороллерами. Многие оригинальные технические решения «Топпера» получили признание лишь через два десятка лет: трансмиссия с автоматическим клиноременным вариатором, подвески, имевшие по одному центрально расположенному амортизатору. Но еще больше восхитила Плотникова технологическая продуманность мотороллера, последовательное воплощение принципа совмещения функций. Конечно, ни о каком копировании не шло и речи — созданный им мотороллер не имел прямых заимствований с каких-либо зарубежных машин. А вот влияние конструкторской школы — несомненно.

       К сожалению, не сохранилось ни протоколов, ни данных официальных "замеров. Времена тогда были еще «партизанские», и от конструкторов не требовали многотомных ежегодных отчетов для вышестоящего начальства. А получилась ли машина «хуже» или «лучше» — это определяло субъективное мнение испытателя. Впрочем, в такой методике есть свой резон — мы свидетели тому, как в погоне за цифровыми показателями некоторые мотозаводы теряли это самое «лучше».

       Память очевидцев точных дат не сохранила. В один из дней 1965 года новый мотороллер, еще не имевший облицовки, был готов к первому выезду. Привязал Виталий Павлович собственноручно седло веревочкой, сел за руль — испытание своего детища он никому другому доверить не мог — и выехал за заводские ворота. Уже потом была изготовлена стеклопластиковая облицовка, затем появились второй вариант, третий... Четвертый остался лишь в чертежах и отдельных деталях.

       Каким же получился «Конек-горбунок»?

(Стр. 1)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал МОТО

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования