Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Мотоциклы Norton: выходцы с гоночных трасс

А. ВОРОНЦОВ


Мотоциклы Norton: выходцы с гоночных трасс. Нортон Коммандер

«Нортон Коммандер» — современный мотоцикл и для мототуристов, и для полицейских патрулей.

       Новый главный конструктор фирмы — Уолтер Мур - решил заняться прежде всего спортивными моделями. Дорожные «Нортоны» были превосходны, а вот на гоночных трассах их преимущества были не столь убедительны. Мур сделал ставку на двигатели с верхним расположением распределительного вала. Алек Беннет на «Нортоне» с таким двигателем выиграл «Турист Трофи» 1927 года, и с тех пор началась золотая эра в истории фирмы. Всего на гоночных мотоциклах фирмы до второй мировой войны было завоевано 18 побед на трассе острова Мэн в классах 350 и 500 см3. Лишь в конце 30-х годов их оттеснили более мощные и сложные итальянские и немецкие мотоциклы, с многоцилиндровыми двигателями и наддувом.

       Во время войны борьбу за спортивные успехи пришлось отложить. Мотоциклы «Нортон» служили в союзных войсках, и служили неплохо — более ста тысяч машин было выпущено в те годы. А после победы вновь возобновилось и производство спортивных моделей. В 50-е годы восемь раз английские гонщики на мотоциклах «Нортон» становились чемпионами мира.

       В конце 40-х уже общепринятым стало подрессоривание заднего колеса, но, как правило, это была свечная подвеска — жесткая и чувствительная к износу. И когда на гоночных мотоциклах «Нортон» в 1950 году впервые появилась подвеска знакомого нам маятникового типа, то новая ходовая часть сразу получила прозвище «Featherbed» («перина»). Она давала не только мягкость хода, но и отличную управляемость - в основном за счет этого мотоциклы фирмы могли сражаться с превосходящими их по мощности многоцилиндровыми итальянскими машинами. Гоночные мотоциклы «Нортон» были самыми популярными лошадками гонщиков-любителей вплоть до начала 70-х годов, хотя их серийное производство закончилось еще в 1963 году. На счету гонщиков, выступавших на мотоциклах этой марки, 62 победы в гонках чемпионата мира, причем последний Гран-при был взят в 1969 году - через шесть лет после того, как последний гоночный мотоцикл был выпущен фирмой!

       Но это же нововведение сыграло с фирмой злую шутку. Дело в том, что рамы «Featherbed» изготовляла небольшая фирма «Рейнольде Тьюбс», которая была в состоянии обеспечивать лишь гоночные мотоциклы. Публика же ждала появления новой ходовой части на всех дорожных мотоциклах «Нортон» и в ожидании этого покупать старые мотоциклы не спешила. В результате фирма оказалась на мели и попала в 1953 году в объятияконцерна АМС, объединявшего в ту пору львиную долю британской мотопромышленности.

       Впрочем, на мотоциклах «Нортон» смена хозяина отразилась мало. Разве что новые производственные возможности позволили, наконец, внедрить «перину» на серийных мотоциклах. Сбыт мотоциклов оставался неплохим — не только в Великобритании и Европе, но и на американском рынке, который из-за высокого курса доллара был очень выгодным. Постепенно уходили из производственной программы модели начала века, их место занимали новые мотоциклы с двухцилиндровыми двигателями.

Мотоциклы Norton: выходцы с гоночных трасс. Нортон Коммандо
Мотоциклы Norton: выходцы с гоночных трасс. Нортон F1
«Нортон Коммандо» 1975 года — один из последних классических британских мотоциклов. «Нортон F1» — наследник спортивных традиций фирмы.

       Вершиной стала появившаяся в 1967 году «Коммандо» с 750-кубовым двухцилиндровым двигателем, подвешенным в дуплексной раме на резиновых сайлент-блоках. Конструкция выражала лучшее, что ожидали от мощного британского мотоцикла — силу, динамику, управляемость.

       Увы, качество изготовления мотоцикла предъявляемым требованиям никак не соответствовало. Конец 60-х и начало 70-х годов были временем кризиса, который мотопромышленность Англии пережить так и не смогла. Лихорадочные объединения и слияния, перетасовка руководства, закрытия заводов — все это не способствовало борьбе за качество. В то же время японские фирмы, до того специализировавшиеся на мотоциклах малого и среднего рабочего объема, смело осваивали большие кубатуры, вытеснив британские фирмы с рынка. Ушли в небытие великие марки: БСА, «Велосетт», «Матчлесс»... «Нортон» продержался до середины 70-х годов. В 1977 году были собраны последние 1500 мотоциклов модели «Коммандо». На этом, казалось бы, в истории фирмы можно было поставить точку.

       Но осталась группа энтузиастов, сохранивших многообещающий проект роторного двигателя. Они купили здание старой фабрики и добились правительственных субсидий. В 1983 году британские полицейские оседлали, первые два мотоцикла «Нортон Интерпол» с роторным двигателем. До 1987 года полиция и армия получили 330 таких мотоциклов, а с 1988 года роторные «Нортоны» поступили в широкую продажу. Фирма даже вернулась - и с успехом - на гонку «Турист Трофи»: уже несколько лет. гоночные «Нортоны» неизменно занимают первые места в своем классе, несмотря на конкуренцию японцев. Сейчас фирма выпускает несколько моделей, уже завоевавших признание мотоциклистов. Так же, как и знаменитые «Нортоны» прошлого, они отличаются динамикой, управляемостью и надежностью.

Фото любезно предоставлены
фирмой Norton и Norton
Owners Club
(Великобритания)

(Стр. 2)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал МОТО

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования