Сергей Крапухин - чемпион России 2004 г. по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе Superbike-Motul.
- По сравнению с Yamaha Rl, ZX-10R кажется чем-то миниатюрным и куда более подвижным. Мощности мотора в этом Ninja предостаточно,
на выходе из поворотов переднее колесо рвется вверх, но стабильность мотоцикла при этом очень высока. И это, заметьте, при
отсутствии рулевого демпфера!
Передачи «длинные»: повороты, которые на R1 (2003 г.) проходишь на второй, на «десятке» уверенно выполняешь
на первой. Представьте, какое преимущество это дает на выходе из «медленных» и «среднескоростных»
поворотов, скорость в которых не превышает 100 км/ч.
На предельных оборотах коробка передач работает точно, а антиблокировочное - проскальзывающее сцепление настолько выверенно
«отслеживает» контакт заднего колеса с дорогой, что переключения в поворотах (на первых двух передачах), которые
раньше казались невозможными, стали доступны. Не берусь называть, сколько времени за счет этого можно выиграть на круге, но за
другое поручусь: пилотировать мотоцикл с такой системой намного проще и... безопасней. Мотоцикл компактный и, я сказал бы,
сверхлегкий. Благодаря этому начинать торможение можно позднее, а скорость руления на входе в поворот возросла. Словом,
Kawasaki наконец удалось создать хороший гоночный мотоцикл.