ТОЧИМ БРИТВЫ! HONDA CBR1000RR Ten Kate Edition, спортбайк.
Алан КАТКАРТ, Великобритания,
фото DUTCH DUO
ГОНОЧНАЯ КОМАНДА TEN KATE: ОТ ТРАКТОРОВ ДО СУПЕРБАЙКОВ
База команды Ten Kate расположена в городе Ньивлесен на севере Нидерландов, в фермерской провинции Дренте. И не случайно именно там:
взлет популярности мотоциклов от семьи тен Кейт до уровня, когда их начали использовать в гонках чемпионата мира, начался с постройки
и обслуживания... тракторов и прочей сельскохозяйственной техники. Но Геррита с молодых ногтей тянуло к более динамичной технике.
В юности он тюнинговал мопеды, а в 20 лет занялся подготовкой мотоциклов местных байкеров к участию в национальных гонках.
Постепенно дело расширялось, и о мужчинах из семейства тен Кейт заговорили, когда они сконструировали несколько удачных байков для
Supersport. Тогда и появилась гоночная команда Ten Kate. Первый успех на треке пришел в 1999 году в родном Асееве, когда гонщик
команды Карл Маггеридж, выступая на Ten Kate CBR600, занял четвертое место в Гран-при. Весь следующий сезон он лидировал, а в
чемпионате мира занял пятое место, хотя пришел к финишу на треке Монца третьим, на Ошерслебен - вторым, а на Брандс Хатч - первым!
Невероятный успех!
Глава Honda Europe Сильвио МАНИКАРДИ
поддержал Ten Kate, вопреки решению головного
офиса Honda в Токио о бойкоте
чемпионата «Супербайк».
Результаты заинтересовали руководителей отделения Honda Europe, и они решили поддержать команду. А потом компания Ten Kate стала
поставщиком мотоциклов через Honda другим командам. К этому времени Фабьен Форе в 2002 году завоевал для Теп Kate Honda титул
чемпиона Supersport, а в следующем Крис Вермелен принес аж два титула.
«Сложно было выпрямлять мотоцикл на выходе
из шиканы?» - спросил меня Крис Вермелен...
ТЕХНИЧЕСКАЯ XАРАКТЕРИСТИКА
|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
|
Модель
|
Honda CBR1000RR Теп Kate Edition
|
Модельный год
|
2004
|
Масса (без топлива), кг
|
174
|
База, мм
|
1410
|
Вылет, мм
|
102
|
Угол наклона рулевой колонки, град.
|
23,75
|
Развесовка (переднее/ заднее колеса), %
|
53/47
|
Макс. скорость, км/ч
|
322
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
Тип
|
4-цилиндровый, рядный, 4-тактный
|
ГРМ
|
DOHC, 4 клапана на цилиндр
|
Рабочий объем, см3
|
998
|
Размерность, мм
|
75x56,5
|
Степень сжатия
|
12,7
|
Макс. мощность, л.с. при об/мин
|
201/11500
|
Система питания
|
впрыск топлива
|
Система охлаждения
|
жидкостная
|
Система запуска
|
электростартер
|
ТРАНСМИССИЯ
|
Сцепление
|
многодисковое, в масляной ванне
|
Коробка передач
|
6-ступенчатая
|
Главная передача
|
цепью
|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
|
Рама
|
диагональная, алюминиевая
|
Передняя вилка
|
телескопическая, перевернутого типа WP Andreani, полностью регулируемая
|
Диаметр несущих труб, мм
|
50
|
Задняя подвеска
|
маятниковая, с амортизатором WP Andreani, полностью регулируемая
|
Тормозная система
|
раздельная, гидравлическая
|
Передний тормоз
|
2 лепестковых диска Braking D310 мм, 4-поршневые радиальные скобы Tokico
|
Задний тормоз
|
лепестковый диск Braking D316 мм, 2-поршневая скоба
|
Передняя шина
|
120/70-17
|
Задняя шина
|
190/50-17
|
Два Blade: базовый и Ten Kate Edition.