ТОЧИМ БРИТВЫ! HONDA CBR1000RR Ten Kate Edition, спортбайк.
Алан КАТКАРТ, Великобритания,
фото DUTCH DUO
Гоночные пружины (по одной на клапан) установлены, чтобы управляться с новыми клапанами. У клапанов же изменена форма: теперь они
с плоской тарелкой. Но сохранен диаметр. Тот же и материал, из которого они изготавляются: титановые клапаны дольше живут. Тем не
менее, седла клапанов не трогали. Гоночная выхлопная система Arrow со стальными коллекторами, титановыми трубой и глушителем (в
некоторых странах ее нельзя применять на дороге). Все это специально разработано для Ten Kate.
В Тен Кейте отказались от электронного блока управления впрыском из гоночного кита Honda HRC. Но и доступ к кодам перенастройки
стандартной системы управления двигателем они также не получили. Поэтому и установили Power Commander - универсальные мозги.
Геррит уверяет, что это временное решение: «С такой системой можно гонять по улицам и на трек-днях, а большинство покупает
наш байк именно для этого. Мы учли, что кто-то наверняка захочет участвовать в гонках. Для таких собираемся подготовить наш
собственный электронный блок управления - его можно будет программировать. Тогда сам владелец мотоцикла сумеет увеличить максимальные
обороты двигателя, - мощность Blade TKE растет, пока не срабатывает «отсечка». Более высокие обороты сделают из
быстрого байка еще более быстрый!»
Что же, придется дождаться опции. Можно и не ждать, а потратить мешок иен и купить электронный блок HRC (какой установлен на
супербайке Вермелена).
«Родная» алюминиевая рама Fireblade, естественно, сохранена (хотя и обвешана карбоновыми фенечками Sebimoto), двусторонний
маятник тоже (запомните: с таким же гоняется Вермелен!), но теперь на нем установлен гоночный амортизатор, разработанный Андреани
(как на супербайках ТК) с гидравлической регулировкой преднатяга пружины, высоко- и низкоскоростного демпфирования сжатия и отбоя.
Этот амортизатор - продукт WP, оттуда же «родом» и полностью регулируемая 50-мм перевернутая вилка с траверсами из Ergal.
- Геометрия мотоцикла та же, что и у супербайка Вермелена, - пояснил Геррит. - У нас есть стенд для настройки подвесок, с помощью
которого и настраиваем - аналогично характеристикам подвески супербайка.
Да и посадка на реплике та же, что и на мотоцикле австрийца-чемпиона - это благодаря сдвинутым вперед рукояткам руля, высоко
расположенным подножкам Valtermoto (рычаг КП сидит на оси левой подножки - это для точности переключения) и приподнятому матово-черному
сиденью. Сиденья подняли повыше, чтобы обеспечить охлаждение титановой выхлопной трубы, проходящей под ним.
Заставить 174-килограммовый (весит прилично!) байк послушно поворачивать помогает пара 310-мм лепестковых тормозных дисков. Такие
же установлены на гоночном мотоцикле Вермелена (и 220-мм задний, но Крис им почти не пользуется), вместе с 4-поршневыми радиальными
скобами Tokico с двойными карбоновыми тормозными колодками SBS и армированными шлангами. Весь этот комплекс средств обеспечивает
впечатляющую остановочную мощь. Такие диски ускоряют управление, а вместе с тем уменьшают гироскопический эффект. И это не фантазии:
я сам себе это доказал - в тот же день сделал замеры с секундомером и сравнил их с показателями традиционных дисков.