Эти колодки подходят для многих итальянских скутеров середины 90-х.
Несмотря на желтый цвет, эти колодки фирмы Nissin относятся к группе ST-MX. Их устанавливают на десятки мотоциклов типа эндуро с
рабочим объемом от 50 до 650 см3.
Для внедорожников
В этой группе существует разделение, связанное с особенностями бездорожья, ведь одни носятся по пустыне или пляжу, других хлебом
не корми - дай залезть в болото.
При форсировании рек (и вообще в сырую погоду) лучше других себя покажут колодки с обозначением SG (Ferodo) и ST-MX (Nissin).
Их и придумали специально для «работы» с мокрым тормозным диском. Но не теряют качеств и в сухую погоду. За эту
универсальность приходится дорого платить - и в прямом смысле, и в переносном - быстро изнашиваются тормозные диски. Чугунные диски
в паре с ними устанавливать не рекомендуют.
При катании в пустыне тормозам приходится не сладко: песок так и норовит внедриться в мягкий фрикционный состав накладки и
«съесть» диск, а высокая температура воздуха помогает «вскипятить» тормозную жидкость. Специально для
этих условий разработаны колодки с обозначением DX (Ferodo) и GS (Nissin). Они хорошо противостоят агрессии абразивных частиц
песка и служат теплоизолятором. Впрочем, свойство теплового протектора -палка о двух концах: тепло, выделяющееся при торможении,
не доходит до тормозного суппорта, а значит, не нагревает тормозную жидкость. Это хорошо, но лишь постольку, поскольку меньше
шансов, что она закипит. А плохо то, что при частом и интенсивном торможении перегревается диск - его может покоробить, и при
торможении вы ощутите на рычаге или педали мелкую дрожь. Выручает то, что при езде по песку тормозить нужно гораздо реже, и
удачно подобранные диски в паре с этими колодками работают намного дольше. И еще: фирма Ferodo предупреждает, что после
«купания» эффективность торможения ощутимо снижается.
Комплект колодок Nissin типа ST для двухдискового переднего тормоза Suzuki RMX250.
Рекомендовать какой-либо определенный тип колодок для любых условий нельзя: каждые хороши только в тех условиях, для которых
созданы. Те, что отлично тормозят, быстро «съедают» диск, да и сами быстро изнашиваются. А у долговечных и сберегающих
диск может не хватить силенок, чтобы остановить тяжелый мотоцикл. Предназначенные для пустыни не справятся со своими обязанностями
под дождем, а созданные для «болотных» покатушек среди барханов тормозить будут хуже и «сожрут» диск
впившимся в них песком.
Для спорта
Из мира спорта к байкерам пришли детали с обозначением СР911 (Ferodo) и RS (Nissin). Они обеспечивают великолепное замедление,
но при одном условии: диск и колодки должны быть разогреты. Это возможно только во время соревнований, когда энергичные разгоны
чередуются с интенсивными торможениями. При обычной езде, как не усердствуй, поддерживать высокую температуру этих деталей не
удастся. В холодном же виде эти колодки настолько «никакие», что изготовители запрещают использовать их на дорогах
общего пользования. Спортсменам напомним: в паре с СР911 и RS способны «работать» только специальные диски, которые
не коробятся и не теряют прочность при высоких температурах. Но будьте готовы к тому, что эти колодки и сами быстро износятся, и
беспощадно «расправятся» с диском. И еще. Одно из качеств, по которым оценивают тормозные колодки, - уровень шума
при торможении. Так вот именно эти колодки шумят громче всех. Цена «рейсинговых» комплектов ощутимо выше других.
И еще одна особенность, способная смутить байкера. Если у вашего мотоцикла спереди два диска, будьте готовы к тому, что вам
могут продать соответственно два комплекта колодок с отличающимися деталями и номерами (чаще всего для мотоциклов Suzuki и Kawasaki).
He удивляйтесь: колодки в наборах зеркально симметричны друг другу (под правый и левый диски).
На этих деталях, применяемых в частности на Honda CBR1000FK и прочих, для изоляции суппорта от тепла разогретых при торможении
колодок под металлическим кожухом находится довольно толстая пластина из композитного материала. У разобраной правой детали: 1 -
крышка; 2 - колодка; 3 - термоизолирующая пластина.
Оценка свойств тормозных колодок FERODO
по 6-бальной шкале
 
S
P
ST
DX
SG
СР911
Тормозное усилие
3
4
5
3
5
6
Долговечность колодок
6
4
5
5
5
2
Долговечность диска
6
5
3
5
3
2
«Мокрое» торможение
4
3
6
2
6
3
Нагрев тормозного диска
2
3
5
2
5
5
Шумность
6
5
3
4
3
1
Соотношение цен
100%
103%
125%
101%
120%
140%
Благодарим за помощь в подготовке
материала компании «Стрит-сервис»,
«Артмото» и «Мирный атом».