Тормозные колодки (ах, подлые!) имеют привычку изнашиваться. И когда приходишь в магазины мотозапчастей за заменой, то
обнаруживаешь, что выбор - ого-го! А ценой они разные. И что прикажете делать?
Доверьтесь проверенному
Нет смысла гоняться за «оригинальными». Как правило, колодки изготавливают считанные специализированные
«тормозные» фирмы, но в торговлю они поступают с разными этикетками. То, что многие называют
«оригиналом», всего лишь упаковано в коробочку с логотипом производителя мотоцикла, который и задирает
цену -«за лейбл». Если колодки меняете в сервисе, то расслабьтесь и примите выбор здешних специалистов -
они предложат продукцию одного-двух, зато проверенных изготовителей. Из наиболее популярных, как правило, называют (в
порядке «убывания» по рейтингу): Nissin, Ferodo, Vesrah, Good-ridge (для супермотардов и кроссовых мотоциклов),
Lucas и Tokico, правда, последние в Россию завозят редко.
Мы обошли несколько магазинов, расспрашивали продавцов о свойствах предлагаемого ими товара. Наиболее полную информацию нам
предоставили о Ferodo и Nissin, кое-что мы узнали про Lucas и Vesrah. Об остальных - почти ничего.
Тормозные колодки Ferodo (в данном случае для Kawasaki KX5001989-95 г.в.) по цвету все хороши. Приобретая их, смотри обозначение
на металлическом основании: А - универсальные Р; Б - DRC 393 (группы DX) для пустыни; В - для мокрого бездорожья 5G.
Часто к одному и тому же суппорту подходят колодки, в «именах» которых отличие лишь в буквенном обозначении,
а случается и вовсе только цветом краски на металлической основе. В чем их разница по существу, можно узнать из каталогов
производителей (они в магазинах, как правило, есть). Обычно эта информация носит рекламный характер. Пропустите мимо сознания
восторженные фразы о выдающихся качествах товара и попытайтесь добраться до сути. Что мы и постарались сделать.
Прежде всего, колодки следует разделить на типы: универсальные, для бездорожья и спортивные. Сразу оговоримся: каждый тип
хорош, но по-своему. Вместе с тем, при высоких показателях одного свойства обычно ухудшается другое. Покупайте те колодки,
характеристики которых подходят именно вашему мотоциклу и вашей манере езды.
Универсальные
Каждая из фирм выпускает простейшие колодки, предназначенные, в первую очередь, для скутеров и мотоциклов с двигателями малого
рабочего объема. Их можно установить и в суппорт заднего колеса современных аппаратов с рабочим объемом до 600 см3. Мотоцикл с
ними не остановится «как вкопанный». Иногда оно и к лучшему - начинающий водитель не заблокирует колеса, а значит, не
вылетит из седла, избежит аварии. Достоинства таких деталей: они долговечны, «бережноотносятся» к тормозному диску,
недороги. К этому типу относятся детали с обозначением S (Ferodo) и SS (Nissin).
На мотоциклы Yamaha от TZR125RS до FDR1300 можно установить колодки разных типов. Например, фирма Nissin предлагает для
125-ки и для 1,3 литра NS (синие), ST (желтые) или RS (красные). На ST с обратной стороны пластины наносится серое керамическое
покрытие. Оно защищает от тепла разогретых колодок суппорт и, следовательно, тормозную жидкость.
Следующая группа может справедливо называться суперуниверсальными - они пригодны для большинства мотоциклов, эксплуатируемых в самых
разных условиях. Тормозят они лучше колодок предыдущей группы, но изнашиваются быстрее. Обозначаются так: Р (Ferodo) и NS (Nissin).
Представлен в этой группе и товар фирмы Vesrah.
Быстрее всего остановят мотоцикл самые дорогие из универсальных - с обозначением ST (Ferodo и Nissin) и Sintered metal (Vesrah).
Всем они хороши, да только непомерно быстро «съедают» диски (а если диски чугунные, то вовсе не могут
«работать»). С этим недостатком придется смириться байкерам, предпочитающим спортивный стиль езды, а также
владельцам тяжелых туреров вроде Honda Gold Wing - именно на них рассчитаны отличные тормозные свойства этих колодок. А при езде
в дождь им вовсе нет равных, кроме разве что SG (Ferodo), о которых чуть позже.