Двигатель и выпускная система «Suzuki» - елей на душу эколога - блюстителя тишины. Как ни выкручивай ручку
«газа», из глотки глушителя слышится лишь сипение. Другие отличия от «Кавасаки» замечаешь на ходу. Поначалу
почудилось, что «пробуксовывает» изношенное сцепление - настолько более слаба у «Сузы» тяга на
«низах» в сравнении с «Кавой»: старт на удивление вялый. Но позже дошло, что стартовая вялость - особенность
аппарата, и ее следует принять как данность. Зато «раскрученный» мотор обеспечивает «максималку» 140 км/ч.
Она наступает явно на более высоких, чем у «Вулкана», оборотах (на каких -судить не берусь: тахометр отсутствует). А
причина, думаю, что не ошибаюсь, - в разнице уровней крутящего момента: у «Кавасаки» максимум достигается при 4500
об/мин, у «Suzuki» - аж при 6000. Для чоппера странно, если его мотор приходится раскручивать до поросячьего визга. В
остальном двигатель не посрамил авторитет японских умельцев: работает ровно, без вибраций и надрыва во всем диапазоне оборотов.
Что же до управляемости и маневренности, то «Кавасаки» выглядит бледно на «сузучьем» фоне. И понятно почему:
у «Desperado» одна только передняя вилка перевернутого типа стоит многого. Кроме того, у него низкий центр тяжести, потому
он ложится в поворот без особого сопротивления, как-то естественно, без ломаний, свойственных экзальтированной дамочке. Широкие колеса
с литыми дисками (переднее, в отличие от «Кавы», - 16-дюймовое) цепко держат дорогу. На неровностях вилка «Suzuki»
устойчива на скручивание. Жесткая задняя подвеска «чувствует» дорогу. В тесных «пробках», куда на
«Вулкане» не сунешься, на «Desperado» просачиваешься без опаски - благодаря узости руля и склонности ходовой
части к динамичному маневрированию. Тормоза «Suzuki» дисковые. Эффективности переднего почти всегда хватает, чтобы остановиться
там, где хочешь, и пользуешься задним разве что в экстренных случаях. При резком торможении машина слегка «клюет» - и
только.
К эргономике не придерешься - все удобно и функционально. Одно замечание: седло жестковато и узковато. Была бы помягче подвеска,
недовольства не возникло бы, а с той, что есть, - некомфортно.
Резюмирую: «Kawasaki Vulkan» и «Suzuki Desperado» - по-настоящему качественные машины. Хоть и «
однокашни-цы», как выпускницы одного пансиона благородных девиц, но «характерами» разнятся. И обе достойно смотрятся
на фоне своих более крепких телом сестер. И обе - прекрасные партнерши для начинающих байкеров.
Для начинающих еще одно соображение. Не мною замечено: самые пылкие и верные девчонки - с небольшой грудью. Это наблюдение можно,
пожалуй, перенести на малокубатурные машины. Да, чаще всего любовь не вечна, и, скорее всего, когда освоитесь с «
маленькими», можно начинать приглядывать «грудастых». Но не раньше.
«Kawasaki Vulkan 400», чоппер
модельный год
1995
двигатель
399 см3
мощность
33 л. с.
масса
223 кг
«Suzuki Desperado 400»
чоппер модельный год
1996
двигатель
399 см3
мощность
38 л. с.
масса
199 кг
Техническая характеристика
Общие данные
Модель
«Kawasaki Vulkan 400»
«Suzuki Desperado 400»
Год дебюта
1994
1995
Сухая масса, кг
223
199
База, мм
1640
1650
Габаритные размеры, мм
2390x895x1190
2360x750x1115
Объем бензобака, л
15
14
Двигатель
Тип
2-цилиндровый, 4-тактный V-образный
Система газораспределения
ОНС, 2 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см3
399
399
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
62x66,2
65x60,2
Максимальная мощность, л. с. при об/мин
33/8500
38/8500
Максимальный крутящий момент, кгм при об/мин
3,3/4500
3,3/6000
Система охлаждения
жидкостная
Система питания
карбюраторная
Система пуска
электростартер
Трансмиссия
Сцепление
многодисковое в масляной ванне
Коробка передач
5-ступенчатая
Главная передача
цепью
Ходовая часть
Рама
дуплексная, стальная
Передняя вилка
перевернутого типа, телескопическая
телескопическая
Задняя подвеска
маятниковая, моноамортизатор
маятниковая, 2 амортизатора
Тормоза:
передний
1 диск
2-поршневая скоба
задний
барабанного типа, 1 диск
2-поршневая скоба
Передняя шина
80/90-21
130/90-16
Задняя шина
140/90-16
150/90-15
Динамика и экономичность
Максимальная скорость, км/ч
135
140
Расход топлива (средний), л/100 км
6
Мотоциклы для теста предоставлены мотосалоном «НБС МОТОР».
Экипировка для съемок предоставлена мотосалоном «АЛЬПИН».