Год выпуска 1996, Двигатель 800 см3, Мощность 76 л. с., Масса 262 кг, Максимальная скорость 185 км/ч, Ориентировочная цена $5600,
Пробег 24 000 км
Любители «дальнобоя», давайте поиграем! Закройте глаза и представьте, каким должен быть мотоцикл мечты: устойчивым на
шоссе, послушным в виражах, крупным, но не слишком тяжелым, с вместительным багажником, удобной для водителя посадкой за рулем,
хорошей защитой от ветра и дождя, быстрым и в то же время не утомительно мощным. Все правильно? Ничего не напутал?.. А возраст
мотоцикла имеет значение? Если нет, открывайте глаза: он?
Этот нетипичный турер конца 80-х годов, Honda назвала его Pacific Coast 800 -«Тихоокеанское побережье». В свое время
он наделал много шума и был прозван журналистами, не без иронии, «самый большой скутер». Спустя пару лет, хотя
мотоцикл продавался исключительно в Соединенных Штатах, стараниями «серых» дилеров стал популярным и в Европе.
А к середине 90-х и вовсе удосужился того, что его назвали культовым. И где бы вы думали? Во Франции - мировой столице моды.
Пусть и не мотоциклетной, но в стране, где вкус и изысканность признаются эталоном. А это дорогого стоит.
Что очаровало французов? Дизайн, напоминающий автомобильный (с закрывающим все внутренности мотоцикла обвесом)? Завидная
вместимость встроенных кофров с расчетом на необъятный скарб спутницы?.. Не берусь утверждать. Но абсолютно ясно другое:
мотоцикл предлагал первоклассный уровень комфорта, легко управлялся на шоссе, был не слишком утомительным в дальних поездках
(помните, все это мы хотели увидеть в турере-мечте?), а вдобавок обладал отличными техническими характеристиками. Что, сами
понимаете, не мелочь.
Я погрузился в седло, располагающее к дальним путешествиям, поставил ноги на широкие подножки, взялся за компактный руль
(предлагающий расслабленное, но вместе с тем непривычно острое для «дальнобоя» руление, к которому, впрочем, быстро
привыкаешь) и отправился путешествовать.
И для водителя, и для пассажира индивидуальные посадочные места. Удобные.
Тело максимально укрыто от ветра и, если случится, камней.
После второго десятка километров уразумел, что V-образный 2-цилиндровый двигатель эластичен и оборотист, генерирует исключительно
положительные эмоции и при старте, и на скорости 160-170 км/ч, предельной для этого экземпляра.
Вы скажете, что 56 л. с. для турера -скромно. Это еще как посмотреть... Но оцените: на любой из пяти передач
PC запросто ударит стрелкой тахометра об ограничитель и «уложит» спидометр. Однако от страха не взопреешь. Кошмар в
душу не вселяется, поскольку удачная аэродинамика и по-настоящему «дальнобойная» 1550-миллиметровая база.
Вспомню и о тормозах: передние - дисковые, задние - барабанные. Хлипкие и до обидного малоэффективные, они покажутся слабоватыми
для 260-килограммового мотоцикла. Впрочем, выход нашел - приучил себя держать неэкстремальную дистанцию с впереди едущим и
заблаговременно тормозить перед поворотом. Подвески прилично приседают на торможении, однако ничего опасного в этом не нашел.
Напротив, их короткий, но прогнозируемый ход делает торможение не резким - безопасным и очень контролируемым.
Отрешившись, и впрямь, взглянув на «приборку», можно уверовать, что вы за рулем дорогого авто.
Сцепление мягкое - с ним мотоцикл легко и плавно трогается, а дальше его легко удерживаешь в равновесии на малой скорости
(вспомним о габаритах, массе). В передней и «мясистой»хвостовой части упрятана автомобильная светотехника - она дает
понять окружающим о принадлежности аппарата к топ-классу. В том же ключе выполнена и приборная панель. Не назову ее
сверхинформативной (ни по меркам дня вчерашнего, ни тем более сегодняшнего), но в ней максимум необходимого - блок контрольных
ламп, стрелочные спидометр и тахометр, привычные глазу указатели температуры охлаждающей жидкости, запаса топлива и часы.
Приборка заботливо защищена от лучей солнца, и потому даже в ясную погоду о состоянии PC все узнаешь без напряжения глазных мышц.