Таковы первые впечатления от знакомства с «Пилотом» с «китайским акцентом». В остальном же мокик остался
таким же, как был. Жесткости дуплексной рамы для скорости, которую он способен развить, более чем достаточно. Подвеска вполне
справляется с умеренными неровностями дороги. Спидометр изысканным дизайном не блещет, но работает. Тахометр отсутствует.
Задний тормоз соответствует возможностям «полтинника». А вот передний... Хотел было я высказать свое «фэ»,
но механики разъяснили: учитывая, что большинство покупателей неопытны, они намеренно ослабляют трос, чтобы «чайники»
часом не заблокировали колесо. Смысл в этом, соглашусь, есть. Ведь покрышка переднего колеса практически та же, что устанавливалась
на «Верховину» 30-летней давности. Она, как и задняя, не шоссейная и не внедорожная, а та, что предлагает наша
шинная промышленность. За дорогу они обе «держатся» лишь слегка. Тут, действительно, по-настоящему цепкий передний
тормоз может оказаться опасным.
«Пилот» с китайским мотором - удобный «тренажер» для начинающих. Автоматика поможет тронуться с места,
не даст заглохнуть при несвоевременном переключении передач, и водитель сможет сосредоточить внимание непосредственно на езде.
То, что мотор до конца обкатки вяловат, даже неплохо: по мере обкатки движок будет набирать силу, водитель - опыт.
В правом блоке рулевых переключателей появилась кнопка включения электростартера - мечта владельца отечественного мотоцикла!
О надежности 4-тактника судить пока рано. Если не пытаться на этом мокике «козлить», не «рвать» коробку
и заливать качественные бензин и масло, мотор должен служить достаточно долго. Не исключено, что, если постоянно переключать
передачи, быстро орудуя рычагом, не сбрасывая оборотов при переключениях, «китаец» долго не протянет. Бензин,
слитый с ЗИЛ-130, и с АС-8 в двигателе ему тоже здоровья не прибавят. Вселяет надежду тот факт, что (ссылаюсь на информацию
от механиков) 4-тактный «Минск» (он тоже с китайским движком) приходит в ремонт только с «минскими»
неисправностями - на мотор нареканий пока не возникает. К тому же 4-тактник долговечнее 2-тактника - по определению. А там
посмотрим...
ЗАЧЕМ НУЖЕН «КИТАЕЦ»?
Законы коммерции давят отечественную мотопромышленность. Зидовцы утверждают: при падающих нынче объемах производства установка
импортного двигателя обходится дешевле, чем собственного.
Во всем мире идет жесточайшая борьба с токсичностью отработавших газов. Одной из жертв этой борьбы и стал 2-тактный мотор:
никакие ухищрения конструкторов не могут снизить содержание СН в его выхлопе до уровня 4-тактников. Во многих странах 2-тактники
не выдерживают испытания сертификацией, техника, оснащенная ими, не продается, во всяком случае, легально. Установка на
«Пилоты» «китайцев» откроет новые возможности для продаж ковровской техники.
Техническая характеристика*
Общие данные
Габариты, мм
1900x1150x780
Дорожный просвет, мм
150
База, мм
1330
Сухая масса, кг
87
Макс. нагрузка, кг
100
Макс. скорость, км/ч
50
Расход топлива (при скорости 30 км/ч), л/100 км
2,2
Объем бензобака, л
6
Двигатель
Тип
4-тактный, 1-цилиндровый
Рабочий объем, см3
49
Размерность, мм
39x41,1
Степень сжатия
9
Мощность (после обкатки), л. с.
2,72
Крутящий момент (после обкатки), Н*м
2,5
Карбюратор
PZ12J
Топливо
АИ-93 или А-92
Масло
для 4-тактных двигателей SAE 15/40 -SE
Воздушный фильтр
фильтрующий элемент из пенополиуретана, пропитанного моторным маслом