Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Sram 2004. Манетки переключения скоростей.

Артем Ачкасов


       Впервые появившись на рынке 15 лет назад, переключатели скоростей в виде надетой на руль вращающейся рукоятки - так называемые грипшифты ( Grip Shift - переключающая ручка ) - быстро обрели огромную популярность. Американская компания SRAM, предложившая миру эту новинку, за считанные годы догнала, казалось, уже безраздельного монополиста на рынке велосипедных компонентов - японскую корпорацию Shimano. Для нового, более экстремального поколения маунтин байкеров идеальная работа, надежность и травмобезопасность новых манеток оказались важнее мифических преимуществ «проверенной временем» конструкции.

Немного истории

       Первыми поклонниками новомодных манеток стали, как это часто бывает, профессиональные спортсмены - они быстро оценили реальные преимущества системы Grip Shift. Поскольку первые модели SRAM предназначались для шоссейных велосипедов, дебют Grip Shift на спортивной арене состоялся именно в этой дисциплине. Однако с выпуском горных моделей на SRAM в течение нескольких лет «пересели» практически все звезды маунтин байка - Грег Хербольд, Джованна Бонацци, Барт Брентьенс, Мисси Джоув, Франсуа Гэчет, Джон Томак, Элисон Сайдор, Генрик Джернис, Томас Фришкнехт, Тинкер Хуарес, Анн-Каролин Шассон, Мигель Мартинес и многие другие ведущие гонщики планеты. Правда, на производстве сверхпопулярной новинки парни из SRAM (а начиналась эта ныне транснациональная компания с коллектива из шести человек) решили не останавливаться и начали создавать свои собственные компоненты - переключатели, тормоза, цепи и т.д. Разумеется, этим не преминули воспользоваться и ведущие производители велосипедов - так, компания Cannondale, лидер мирового велосипедного рынка, начала комплектовать свои велосипеды компонентами SRAM еще в 1989 году! Вслед за Cannondale потянулись и другие гранды индустрии - ставить компоненты SRAM на свои велосипеды начали Diamond Back, GT, Schwinn, Specialized, Trek, Univega и сотни других компаний.

Учим матчасть

       Основное отличие манеток и переключателей SRAM от продукции Shimano - простота конструкции и вытекающая из этого легкость использования. Вместо сложной системы рычагов и шестеренок - лаконичная конструкция, имеющая к тому же максимально естественный хват, - благо, рукоять переключения как бы продолжает ручку руля. Соответственно именно поворот ручки и вызывает переключение, как на мотоцикле. Конструктивные особенности обеспечивают ряд дополнительных преимуществ - нет выступающих деталей, которыми можно повредить колено при падении; практически полное отсутствие механической начинки позволяет широко применять композитные материалы, что в свою очередь позволяет изрядно уменьшить вес без каких-либо потерь в надежности.

       Еще одна фирменная «фишка» SRAM - перемещение рукоятки ма-нетки равно перемещению переключателя относительно звезд (так называемая технология ESP). Передаточное отношение 1:1 обеспечивает системе переключения максимальную точность и чувствительность. Единственный (весьма относительный) недостаток такой системы - несовместимость с переключателем либо манеткой Shimano, рассчитанными на передаточное отношение 2:1. Впрочем, параллельно основной линейке SRAM выпускает и Shimano-совместимые манетки.

SRAM X.9

Сила импульса

       Завоевав огромное количество поклонников среди «экстремалов», компания SRAM начала победное шествие в сторону кросс-кантри - дисциплины, традиционно являющейся «вотчиной» Shimano. Впрочем, ломать устои консервативных поклонников изнуряющего педалирования (равно как и других любителей манеток от Shimano) никто не собирался. Позиция SRAM'a проста и достойна уважения: те, кто привык щелкать рычажками, вовсе не должны в обязательном порядке переходить на грипшифты. Отнюдь! В 2004 году SRAM предлагает не только грипшифты (в фирменной терминологии SRAM они значатся как twist shifters), но и триггерные манетки (trigger shifters) с раздельными рычажками для повышения и понижения передачи.

       Новая технология получила название Impulse. Во главу угла конструкторы поставили не только механическое совершенство новых манеток, но и эргономическое превосходство над изделиями конкурентов. Результат был достигнут - новые манетки состоят всего из 31 детали, а переключения как вверх, так и вниз осуществляются одним большим пальцем! Рукоятки расположены таким образом, что переключение осуществляется легко и непринужденно. Для того чтобы переключиться на звезду большего размера, вы просто нажимаете подушечкой большого пальца на ближний рычаг. Второй рычаг расположен дальше и ниже. Передвигая его в вертикальной плоскости вверх все тем же большим пальцем, вы легко «сбрасываете» цепь на звезду поменьше. Как говорится, почувствуйте разницу! Такое решение позволяет лучше контролировать велосипед - ведь теперь нет необходимости убирать указательный палец с тормозной ручки для переключения «вниз».

       Триггерные манетки SRAM лишены еще одного недостатка, присущего изделиям Shimano, а именно хрупкого и часто страдающего при падениях индикатора выбранной передачи. У новых манеток SRAM эта деталь интегрирована... в крепежный хомут! Таким образом, убивается сразу несколько зайцев - во-первых, индикатор становится более защищенным. Во-вторых, ничто не мешает установке дисковой гидравлики, тогда как иногда манетки Shimano могут упираться индикаторами в мастер-цилиндры некоторых моделей тормозов. Ну, и в-третьих, эстетический аспект - внешний вид становится еще изящнее! Еще одна конструктивная особенность новых манеток - система быстрой замены троса, получившая название Straight Shot. Трос элементарно меняется с помощью всего одной небольшой крестовой отвертки.

SRAM X.9

Поколение X

       Как и раньше, в 2004 году манетки SRAM для горных велосипедов делятся на два типа - совместимые с задними переключателями SRAM с передаточным отношением 1:1 и Shimano-совместимые с передаточным отношением 2:1.

       Внешне ( и конструктивно, помимо вышеупомянутого передаточного отношения ) модели разных линеек практически не отличаются друг от друга. Отличить разные типы манеток можно по названию: модели, чье название состоит из цифробуквенного индекса ( Х.7, 4.0 и т.д. ), совместимы только с переключателями Sram. Модели только с буквенным обозначением ( MRX Comp, Rocket ) являются Shimano-совместимыми. Две верхние Shimano-совместимые группы Rocket и Attack, равно как и комплиментарные им группы Х.9 и Х.7, имеют помимо грипшифтов триггерные манетки. По конструкции существует следующее соответствие:
Х.9: Rocket
Х.7: Attack
5.0: Centera
4.0: MRX Pro
3.0: MRX

       Группы Х.9 и Х.7 пришли на смену группам 9.0 и 7.0 прошлых лет.

Семейство Х.0

       Компоненты Х.0 - это вершина линейки SRAM 2004. По этой причине в этой группе нет Shimano-совместимой манетки - только грипшифт. Корпус манетки выполнен из фирменного ударопрочного пластика Grilon и отделан карбоном. Рукоятка имеет анатомическую форму, обеспечивающую наиболее надежный хват. Интересная конструктивная особенность новой манетки - это система SRS ( Speed Release Spool ), обеспечивающая максимально быстрое, «пулеметное» переключение за счет применения дополнительной пружины, буквально выталкивающей трос из манетки. Крышечка для замены троса сделана откидывающейся - потерять ее практически невозможно.

       Задний переключатель SRAM Х.0 - это настоящее произведение искусства. Чтобы понять это, достаточно просто взглянуть на него воочию. Никакого дешевого литья - только машинная обработка! Никакой дешевой пластмассы - противоударный пластик Grilon с карбоновый отделкой. Все оси шарниров отфрезерованы и подвержены термообработке. Ролики - на закрытых картриджных подшипниках. Пружина сделана из титана. Этот впечатляющий список технологических решений привел к значительному снижению веса - на сегодняшний день Х.0 является одним из самых легких задних переключателей в мире. Версия с длинной «лапкой» весит 210 г, со средней - всего 204 г!

       Еще одна особенность переключателя Х.0 ( равно как и других задних переключателей SRAM ) - это оригинальная система проводки троса DiRT ( Direct Routing Technology ). Хитроумная проводка «по прямой» позволила значительно снизить трение и усилия, необходимые для переключения передачи. По этому показателю SRAM впереди планеты всей!

SRAM X.0
SRAM X.0
       Х.0 является одним из самых легких задних переключателей в мире        Система SRX обеспечивает максимально быстрое переключение за счет применения дополнительной пружины
(Стр. 1)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "Mountain Biker"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования