Светотехника работает отлично: мигание поворотников и стоп-сигнал легко разглядишь даже при ярком солнце,
а в сумерках и темноте света фары более чем достаточно, чтобы не вылететь в кювет. Подсветка спидометра и тахометра в темноте не
отвлекает от движения и не «режет глаза», я получаю необходимую информацию с приборов, бросив на них беглый взгляд.
Все это рассказал после того, как проехал 2500 км по Москве и Подмосковью. Плачу только за бензин (обычно лью 95-й, на 92-м мотор
иногда артачится). А расход топлива на 100 км пути при скорости движения 110-120 км/ч составляет 6-7 литров.
Общие данные: длина - 2050 мм, ширина - 720 мм, колесная база - 1410 мм, сухой вес - 167 кг, максимальная скорость - 190 км/ч,
расход топлива на 100 км - 6-7 л, емкость бензобака - 18 л. Двигатель - 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный, газораспределение:
модель К - DOHC; модель V - DOHC ТСС, максимальная мощность: модель К - 59 л. с. при 12 000 об/мин; модель V - 54 л. с. при
11 000 об/мин, система питания - 4 карбюратора D32 мм, система запуска - электростартер. Трансмиссия: сцепление - многодисковое
в масляной ванне, коробка передач - 6-ступенчатая, главная передача - цепью. Ходовая часть: рама - диагональная стальная,
передняя подвеска - телескопическая вилка D41 мм; ход колеса - 130 мм, задняя подвеска - маятниковая с моноамортизатором и
прогрессивной характеристикой; регулировка по предварительному поджатию пружины; ход колеса - 125 мм, передний тормоз - два
диска D290 мм, 4-поршневые скобы, задний тормоз - один диск D220 мм, 2-поршневая скоба, передняя шина - 110/70-17,
задняя шина - 150/70-17.
РАСХОДЫ НА ПРЕДСЕЗОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, у. е.
Suzuki Bandit 400K
2300
Свечи
4x8,5
Масляный фильтр
12
Воздушный фильтр
10
Резина (пер./зад.)
90/120
Масло
50
Антифриз
25
Тормозной диск
30
Колодки тормозные
18
Смазка цели
15
ИТОГО
2750
ОТ РЕДАКЦИИ. Наслушавшись советов доброхотов (в основном дилетантских), покупатели часто ломают голову: если брать Suzuki Bandit 400,
то какой модели двигателя (которая зависит от года выпуска) отдать предпочтение? Более свежие «бандкжи»
(а также RF400) комплектовались моторами с изменяемыми фазами газораспределения, в названии
модели литера «V» (в народе их прозвали «красноголовыми» - это из-за крышки ГРМ, окрашенной в красный
цвет). Более ранние модели (до 92-го года) более примитивные (без изменяемых фаз), хотя и с более мощным (на пять «лошадок»)
двигателем, однако он не вписался в строгие нормы по шумности и токсичности. Красноголовый мотор
отличается от предшествующего только конструкцией головки цилиндров, а точнее - системой ГРМ: на низких оборотах фазы впуска и
выпуска уже, чем на высоких, что обеспечивает прирост крутящего момента. Более ранний двигатель такой системой не наделен, но
более форсирован, так что «силы» обеих моделей равны.
Мы свели в «состязание» двух «бандитов» по одной, но веской причине. Бытует расхожее мнение, что
«красноголовые» моторы крайне ненадежны: мол, механизм изменения фаз газораспределения живет от силы 10 000 километров,
а затем движок начинает «тухнуть». Другие утверждают, что, наоборот, у «красной шапочки» более
покладистый характер (при меньшей на пять сил мощности у него лучшая тяга на низких оборотах), а это приносит большее
удовольствие от езды.
Разобраться в том, кому верить, помог динамометрический стенд: уж его-то не обманешь!
Старый мотор также устанавливался и на GSX-R400.
На торце головки цилиндров буквы VC говорят о том, что здесь
система «Variable Valve Control», т. е. механизм изменения фаз.
Итак, на ринг (точнее, на стенд) вызываются: «серый волчок», герой предыдущего рассказа с пробегом на момент испытания
без малого 20 000 километров и «красноголовый» - 93-го года выпуска с пробегом 22 000. Гонг! Запускаем моторы!..
Высшая передача - и колесо начинает раскручивать беговой барабан. В первом раунде (измерение мощности) «красная шапочка»
уступила сопернику - показала 40 «лошадей» на заднем колесе против 44 у «серого» мотора. Отметим: разница
в мощности соответствует данным изготовителя (напомним, у версии «К» на коленвале 60 л. с., у «V» - 55).
Во втором раунде (измерение крутящего момента) «волчок» немного уступил в нижней и средней частях скоростного диапазона,
затем «отыгрался» в верхней, но не намного. Выводы: у обоих моторов после пробега, превышающего 20 000 км, мощность
практически не отличается от паспортной, то бишь сил у них, как у молодых. У «красноголового» более спокойный характер,
предшественник - более резок (см. графики). При езде же (а не на стенде) различия между «конкурентами» едва заметны,
и то лишь в момент, когда «отстреливаешь» по прямой.
Лев ГАРЯЕВ
Благодарим тюнинг-ателье «Hyper Bike» за возможность провести испытания на мощностном стенде «Dynojet».