Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Раскачивание подвески.
Pro Flex, Giant NRS, GT I-drive, Maveric, VPP на Corolina DH Extreme 8, VPP на Santa Cruse V10, 5'th Element, Romic.

Александр Куркин


Виртуальная точка вращения

       Системы с ВТВ (VPP) поняты не до конца даже в среде профессиональных спортсменов. Как видно уже из названия, фиксированной точки вращения у подвески нет. Жесткий задний треугольник крепится к раме на двух линках с четырьмя шарнирами. Виртуальная ось вращения, постоянно меняясь, во время работы подвески описывает сложную кривую.

       Суть работы этого варианта антираскачки заключается в том, что линки ВТВ вынуждают заднюю подвеску двигаться по направлению к системе в первой трети хода амортизатора. Когда вы надавливаете на педаль, натяжение цепи выталкивает свингарм по дуге к пороговой точке прогиба и задерживает его там. Цепь мешает подвеске продолжать прожиматься. И чем интенсивнее вы крутите педали, тем сложнее свин-гарму подниматься под гнетом усиливающегося натяжения цепи.

VPP на Cortina DH Extreme 8
VPP на Santa Cruse V10

Достоинства

• Езда на велосипедах с ВТВ оставляет приятные ощущения. Вы чувствуете, что подвеска излишне не раскачивается и при этом отлично реагирует на неровности, сглаживая их.
• Неровности мгновенно преодолеваются с помощью системы антираскачки. Подвеска весьма к ним чувствительна. Обработав препятствия, система быстро возвращается в исходную позицию. Поскольку конструкция активизируется натяжением цепи, то, чем больше вы вкручиваете, тем лучше работает антираскачка.
• Высокая поперечная жесткость конструкции подвески из-за сплошного не разъединенного шарнирами заднего треугольника.

Недостатки

• Прогиб подвески должен быть очень точно отрегулирован для правильной работы системы амортизации. Это предопределяет настройку подвески в первой трети хода, ограничивая возможные варианты ее регулировки.
• Если вам что-то не нравится в работе подвески, вы, скорее всего, затратите уйму времени на ее перенастройку.
• Во время работы подвеска с ВТВ удлиняет колесную базу велосипеда. Поэтому байки с большим ходом имеют «обратную связь» с шатунами, проявляющуюся в виде неприятных рывков во время сильных прогибов подвески.

Примеры использования

Для кросс-кантри выберите Santa Cruz Blur или Intense Spider. Даунхилеры могут познакомиться с технологией ВТВ, купив Santa Cruz V-10 или Cortina DH Extreme 8. Intense также разрабатывает свои модели байков с ВТВ. А еще Santa Cruz собирается вскоре порадовать нас новой фрирайдной рамой с этой системой подвески.

Гидравлические фильтрующие устройства

       Толчки от педалирования передаются на подвеску со сравнительно низкой частотой. Скорость перемещения поршня при этом — низкая. Неровности и колдобины на трассе активируют амортизацию горного велосипеда на гораздо более высоких частотах и, как правило, со значительно большей силой. Поршень при этом перемещается быстрее. Неудивительно, что инженеры воспользовались этим фактом, для того чтобы сконструировать более совершенную подвеску. Они разработали специальные клапаны, которые заставляют амортизатор не реагировать на низкочастотные удары, производимые педалирующим байкером. При этом подвеска не лишается способности абсорбировать толчки от неровностей дороги. В принципе понятно, что такой клапан не сможет со стопроцентной гарантией отличать усилия велосипедиста от, допустим, ударов мелких камней по колесу. И тем не менее мудрые гидравлические клапаны способны существенно повысить эффективность работы подвески. Чем медленней движется поршень амортизатора, тем меньшее сопротивление он встречает. Это происходит благодаря особенностям конструкции амортизатора, через клапанные механизмы которого происходит перекачка жидкости из объема над поршнем в объем под ним и обратно. При этом частично используется объем компенсационной камеры, в которую накачан под давлением воздух. Благодаря клапанам можно регулировать скорости сжатия и отбоя поршня. Проблема создания идеального велосипедного амортизатора заключается как раз в том, чтобы он блокировал движение поршня, когда тот перемещается с маленькой скоростью. Это достигается настройкой клапанов так, чтобы они начинали пропускать жидкость только после того, как она достигнет некоей пороговой величины давления под действием сжимающего поршня. Или, иными словами, пока высокочастотные удары не преодолеют предварительно заданное статическое сопротивление пропускного клапана, он не даст амортизатору сработать. Как только клапан открывается и начинает свободно пропускать жидкость, сопротивление понижается. Таким образом, клапан, отфильтровывая усилия райдера от козней, учиняемых неровностями дороги, помогает подвеске или вилке противостоять рас качке. Существует несколько вариантов таких амортизаторов.

Курнугт—«5-й элемент» подвески

       Чарльз Курнутт-старший разработал контролируемый снаружи перепускной клапан. Он улучшает характеристики подвесок внедорожных машин во время агрессивной езды. Чарльз Курнутт-младший догадался, что эта же технология применима и к велосипеду и вполне может предотвращать сжатие подвески, когда велосипедист вырывает руль или давит на педали. Чарльз-младший объединился с Брентом Фое-сом, и они совместно разработали в своем роде революционный демпфер XTD. Амортизатор XTD — не единственная версия применяемой в велосипеде-строении запатентованной Курнуттом технологии. Рой Тернер купил права у Чарли-старшего и начал продвигать на рынке свой вариант с перепускным клапаном. Этот амортизатор всем нам известен как 5th Element, выпускаемый Progressive Suspension.

       5th Element и XTD не являются полными копиями друг друга. Но принципы их работы во многом схожи. В особенности это касается способа борьбы с раскачкой. С помощью регулировки внутреннего воздушного давления, изменяющегося благодаря наличию специальной воздушной компенсаторной камеры, можно менять статическое трение поршня, которое мешает ему начинать движение. Низкочастотным импульсам педалирования гораздо трудней открыть клапан и сдвинуть поршень, чем высокочастотным ударам неровностей. Толчки от колдобин посылают более сильные удары в подвеску и с легкостью «пробивают» пневматический клапан давления. То есть происходит фильтрация. По словам многих лрорай-деров, катание на байках, оснащенных Курнутт-клапаном, — настоящее удовольствие. В первую очередь это относится к длинноходным двухподвесам. Грамотно отрегулированная подвеска прекрасно ведет себя на поворотах, а при интенсивном педалировании амортизатор практически не прожимается, даже когда его пружина максимально расслаблена. Практика показала, что подобные амортизаторы фактически идеальны для экстремального спортивного катания. Кросс-кантрийщики же, скорей всего, особенных преимуществ такой системы не почувствуют, так как их особенно сильные педаляжные удары будут открывать клапан чаще, чем хотелось бы.

5'th Element

Достоинства

• Поскольку антираскачечное сопротивление клапана контролируется воздушным давлением, вы легко сможете настроить желаемый уровень этого сопротивления с помощью простого насоса для амортизатора.
• Внешние настройки позволят вам правильно настроить прелоуд, даже если пружина в данном амортизаторе формально не подходит под ваш вес.
• Технология Курнутта очень человеколюбива.

Недостатки

• Некоторые пользователи могут почувствовать, что подвеска не реагирует на небольшие кочки. Это обусловливается нечувствительностью перепускного клапана. Впрочем, правильная настройка низводит эту проблему до приемлемого минимума.
• Такие амортизаторы недостаточно хороши для кросс-кантрийщиков, которые привыкли к очень жестким настройкам. Подвеска кажется им слишком мягкой.
• Амортизатор Роя Тернера 5th Element имеет несколько усложненную настройку, с которой новичку совладать не так-то просто.

Примеры использования

5th Element можно встретить на Santa Cruz Blur, Bullit и V-10; на Intense Uzzi SLX, M1 и Spider VP. Амортизатор Чарли Курнутта-младшего — эксклюзивная прерогатива Foes Fly и некоторых даун-хильных велосипедов. У Manitou также есть лицензия на клапан Курнутта. В конце 2003 года компания планирует выпустить линию вилок и амортизаторов с использованием данной технологии.

Двухкамерный амортизатор Romic

       «Большинство клапанных технологий, используемых в амортизаторе Romic, родом из автогонок». — говорит дизайнер Дарин Мерфи. Romic включает в свою конструкцию некоторое количество отверстий, сквозь которые перетекает масло. Однако основную роль здесь играет «регрессивный» пистон давления. Это означает, что клапан обеспечивает наибольшее сопротивление в тот момент, когда он только открылся. После этого пистон давления Romic в зависимости от настройки контролирует скорость поршня, которая может меняться вплоть до почти полной его блокировки. Широкий спектр регулировок делает амортизатор Romic одним из лучших выборов для байкера.

       Romic, конечно, не настолько эффективно борется с подвеской, как, например, 5th Element. Лучше всего он подходит для байкеров, которые приемлют некоторый излишек раскачивания подвески и тем не менее нуждаются в известном количестве сопротивления.

Romic

Достоинства

• По сути, Romic — это простой пружинный амортизатор с «антипробивной» гидравлической системой демпфирования, которая сконструирована в попытке избавиться от раскачиваний подвески, инициируемых движениями байкера. И определенные успехи при этом были достигнуты.
• Индивидуальный подход производителя к покупателю, отличный сервис.

Недостатки

• Если вы ищете амортизатор, который полностью сведет на нет пресловутую раскачку, то Romic здесь, увы, не помощник. Система клапанов Romic обеспечивает возможность эффективно педалировать без того, чтобы ваши усилия уходили «в песок», но не более того.

Примеры использования

Амортизаторы Romic являются стандартными комплектующими для Ellsworth Joker, Intense UZZ1 SLX.

Инерционный клапан Fox

       Самая большая сенсация последнего времени — выпуск кросс-кантрийного байка Specialized Epic. Велосипед представляет собой ультралегкий двухподвес, который сконструирован на основе революционного (ах, эти революции...) воздушного амортизатора, разработанного Fox Racing. Система подвески Epic была названа Brain. В основе ее действия лежит работа инерционного клапана, с помощью которого амортизатор «опознает» толчки райдера, направленные вниз, и не реагирует на них. Зато любая неровность почвы, дающая импульс снизу, подбрасывает латунный подпружиненный грузик внутри клапанного отсека, что открывает инерционный клапан, и амортизатор срабатывает. Это хитроумное изобретение — плод четырехлетней работы Боба Фокса, еще одного блестящего антибобера. Данная система является эксклюзивом от компании Specialized.

Specialized Epic

Достоинства

• Инерционный клапан Fox на любое движение со стороны райдера, направленное вниз, реагирует блокированием амортизатора. И наоборот, амортизатор чутко включается в работу, когда заднее колесо контактирует с кочкой. Все это дает человеку возможность катить на Epic с дивной мягкостью даже без намека на раскачивание.
• Эта подвеска от Specialized остается активной и при ускорении, и при торможении.

Недостатки

• Эта конструкция очень дорога в производстве.
• Пока эта технология доступна вам только на Specialized Epic.

Примеры использования

Серия банков Specialized Epic 2003

Также см. статью Классификация задних подвесок велосипедов

(Стр. 2)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "Mountain Biker"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования