Плотная компоновка и крупный мотор - «родовой признак» Yamaha XJR 1300.
Рваный ритм езды, потом продолжительный прогон по едва «согнутому» прямику... Когда не просто ловишь
кайф, а прислушиваешься, фиксируешь ощущения, формулируешь их, то довольно быстро устаешь и невольно тянет сбросить
скорость и немного прокатиться в «прогулочном» темпе. А что до формулировок ощущений скорости и езды в
разных режимах, то никакие особенные слова в голову не приходят - самые обыкновенные: эта Yamaha делает то, чего от
нее ждешь, и никак не меньше.
Тормоза великолепны. Они плавно замедляют ход перед поворотом, но более резко, когда понадобилось тормозить перед
светофорами, а также при сбросе куда больших «загородных» скоростей. Работать с ними надо аккуратно.
Мощные передние скобы (перекочевавшие сюда с Yamaha R1) с особенным «энтузиазмом» выполняют свою работу
и тем самым заставляют совершать первое движение пальцами руки так же острожно, как осторожно действует рука нейрохирурга.
А если у тебя лапа молотобойца? Мягкая передняя вилка все сделает, чтобы компенсировать этот «недостаток».
На торможении подвеска успевает «проглотить» неровности дороги, сохраняя колесу устойчивый контакт с дорогой.
Иные владельцы Yamaha XJR 1300, как я слышал, не довольны черезмерной, как они считают, мягкостью вилки. Это называется
беситься с жиру. Или вы собираетесь вытворять на мотоцикле разные трюки, вроде торможения с подъемом на переднее колесо?
Ради Бога, на здоровье! Но не забывайте, что это мотоцикл-дорожник, «классик», он и создавался мягким, чтобы
гарантировать ездоку комфорт и максимальную безопасность.
Но если хотите «зарядить» аппарат и другим его не видите, то тогда стандартной вилкой, конечно, не обойтись.
Для ваших сумасбродств она не только излишне мягкая, но страдает и недостаточной жесткостью нижней траверсы. Экстремалыцик
найдет еще один «дефект» в ходовой Yamaha XJR 1300. Мало кто знает, что даже на новых мотоциклах есть небольшой люфт в
креплении маятника. Исправляется он заменой стандартных подшипников на тюнинговые игольчатые. Хотя, опять же, оговорюсь:
многие и многие всласть отъездили на Yamaha XJR 1300 несусветные расстояния, но ничего их не расстроило... Это к вопросу о том,
кто и для чего покупает этот мотоцикл.
Продолжаю раздавать комплименты. Никогда бы не подумал, что столь тяжелый байк может настолько легко и приятно управляться.
Не стану преувеличивать: развернуться на крохотном пятачке, как на скутере, или пройти поворот
«с коленочкой» а-ля Ducati на нем не получится. Однако управляемость у байка определяется словом
«прекрасная». На мой взгляд, по этому показателю крепыш превзошел другие мотоциклы. Его реакции на газ,
на малейшие движения корпуса перед входом в поворот фантастически точны. Заложенную в мотор мощность считаю
предельной для дорожного мотоцикла, но не осмелюсь заявить, что она избыточная (это если просто кататься, а
не демонстрировать публике «с раззявленными варежками» недюжинные способности свои и байка).
Сидеть удобно, нагрузки на тело, мышцы рук невысокие. Но стоит открутить ручку газа посильнее - тут же клонись пониже,
мышцы и внимание - в комок...
Если хотите знать, высший кайф я получил от другого - крутящего момента: его в двигателе Yamaha XJR 1300 бездна! Скажем, вот какую
себе устроил комбинацию событий. Разогнался до 40 км/ч, и со второй - на высшую, пятую передачу. Эластичность мотора
потрясающа: если любой другой как минимум «закашлялся» бы, то двигатель Yamaha XJR 1300 продолжил ломово набирать обороты.
Тормоза от R1 - ваш ангел-хранитель.
Глушители делают выхлоп мягким.
А с максимальной скоростью 230 км/ч конструкторы погорячились. Насколько с ней безопасно двигаться на этом мотоцикле?
Сможет ли на такой скорости пилот контролировать поведение машины, совершенно не оборудованной никакими обтекателями?
Сомневаюсь: на 180 км/ч меня с байка натурально сдувало...
Впрочем, ничего страшного в том нет -в конце концов, держись покрепче, раз уж разогнался. Вот такая философия модели
Yamaha XJR 1300: «классика» все может. Благодарим компанию «Панавто Ко» за предоставленный мотоцикл;
фирму «Автоконцепт» - за экипировку.
ТЕСТ-ОЦЕНКА
ДВИГАТЕЛЬ - 5.
Рядная четверка способна на чрезвычайно широкий диапазон рабочих оборотов, обеспечивает молниеносный разгон с любой скорости.
Высокая надежность - еще одна сильная сторона двигателя Yamaha XJR 1300.
СЦЕПЛЕНИЕ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - 5.
Легкое управление сцеплением делает мощный двигатель «дружелюбным», и этого нельзя недооценивать.
КП шумновата, однако это не портит общее хорошее впечатление от ее работы на любых режимах.
КОМФОРТ ПИЛОТА - 4.
Все великолепно, пока не разгонишься быстрее 180 км/чТПусть"5ий чаще всего эксплуатируется в городе, но
все равно общая оценка - четыре балла.
КОМФОРТ ПАССАЖИРА - 4.
Слово в слово могу повторить то же и о комфорте «второго номера».
ПОДВЕСКИ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ - 3.
Мягкая передняя вилка не обеспечивает ожидаемой устойчивости мотоцикла на высокой скорости. К задней претензий нет,
хотя механики, которые уже много лет обслуживают эти мотоциклы, говорят, что проблемы с задним маятником (люфт в подшипнике)
все же есть.
ТОРМОЗА - 5.
Это - безусловно сильная сторона мотоцикла. Небольшие усилия на рычаге переднего тормоза и тормозной лапке заднего
позволяют работать с тормозами чрезвычайно точно. В итоге - короткий тормознои путь.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ - 5.
В этом отношении Yamaha XJR 1300 тоже на высоте. Приятно, когда крупная машина демонстрирует чудеса послушания и управляется
как боец «в весе пера».
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ - 5.
Заслуживают высшей оценки - все работает четко и предсказуемо. Зеркала заднего вида дают достаточный обзор дороги.
Рычаги сцепления и переднего тормоза регулируются по начальному положению.
ПРИБОРЫ И ОСВЕЩЕНИЕ - 4.
Спидометр и тахометр читаются хорошо. Чего не скажешь про контрольные лампы. В модели 2004 года - часы. Мелочь, а
приятно. Большая передняя фара отлично справляется со своими задачами.
ЦЕНА - 5.
Принадлежность к элитному классу дорожных машин, высокое качество изготовления и используемых материалов,
наличие штатного противоугонного устройства, плюс шикарные технические показатели - все это вкупе оправдывает цену.