Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Философия газа. Yamaha XJR 1300.

Алексей СЕРЕБРЕННИКОВ,
фото Георгия САДКОВА

      YAMAHA XJR 1300, дорожный, Год выпуска 2004, Двигатель 1251 см3, Мощность 106 л. с., Масса 224 кг, Максимальная скорость 230 км/ч, Ориентировочная цена $11 899

Yamaha XJR 1300

       Вот уже десять лет Yamaha XJR 1300 колесят по дорогам разных стран и очаровывают каждого из армии своих владельцев. Но уверен, наберется еще одна армия - тех, кто вожделенно вздыхает, бросая взгляд в его сторону.

       Мотопроизводители нынче «штампуют» новые модели с такой скоростью, что, купив мотоцикл утром, уже к вечеру рискуешь остаться с устаревшей моделью. И поди угонись за модой! Только ты с «классики» пересел на чоппер, как все уже, глядишь, - на стритфайтер, чуть отвлекся на покатушки на мини-байках, как престижно стало ездить на супермотардах...

Yamaha XJR 1300

       И как приятно после этого ерзания сесть в седло истинного классического байка. Его мотор не прячется за карбо-новыми «жилетами», «уши»-зеркала не прижаты стыдливо к топливному баку. Маятник как встарь опирается на два амортизатора, а спереди одна, но большая фара!.. Что, слюнки потекли? Это еще не все.

       Размер Yamaha XJR 1300 столь же солидный, но он «не страдает ожирением». Посмотришь - масса! Однако вся - полезная. Хиляк к нему не подойдет, не всякому он под силу. В Японии не каждому доверят управлять таким мотоциклом, а только тому, кто сможет поднять его без посторонней помощи... Если быть точным, - 224 кило «живого веса» и 1115 мм высота «в холке»... Не крупноват ли он для меня - человека среднего роста? Я не стал исполнять упражнения «жим» - примерил по-своему: сел в седло, опустил ноги на землю - равновесие сохраняю. Годится!

Yamaha XJR 1300

       Приподнятый руль и «правильное» расположение подножек - продолжение милой моей душе «классики». Завел, воткнул передачу, отпустил рычаг сцепления - и 1300 «кубиков» двигателя плавно тронули мотоцикл с места. Он как прирученный слон: силищи вон сколько, но спокоен и послушен, во всяком случае, на малых оборотах. Не ожидал... Чаще случается по-другому: двигатели гигантского объема очень сложно контролировать на «низах», трогаться не всегда получается гладко - и езда по городу превращается в кошмар.

       А вот коробка передач грубовата. Оправданием ей то, что ошибиться на переключениях или потерять «нейтраль» при остановке, по-моему, невозможно. Разве что в первые часы поиска взаимопонимания с мотоциклом левая нога дольше положенного искала «нейтраль». А глаз мой ей не помог - сигнальная лампа нейтральной передачи не видна: контрольные лампы на приборном ложе упрятаны за избыточно тонированным стеклом и при пасмурном небе не разберешь, го-рит-не горит... Тяга мотоцикла необычайно сильна, с такой динамикой способен управиться лишь тот пилот, кто владеет не просто хорошей - филигранной техникой управления ручкой газа.

Yamaha XJR 1300
В хромированных стаканах спидометр и тахометр.
Yamaha XJR 1300
Плотная компоновка и крупный мотор - «родовой признак» Yamaha XJR 1300.

       Рваный ритм езды, потом продолжительный прогон по едва «согнутому» прямику... Когда не просто ловишь кайф, а прислушиваешься, фиксируешь ощущения, формулируешь их, то довольно быстро устаешь и невольно тянет сбросить скорость и немного прокатиться в «прогулочном» темпе. А что до формулировок ощущений скорости и езды в разных режимах, то никакие особенные слова в голову не приходят - самые обыкновенные: эта Yamaha делает то, чего от нее ждешь, и никак не меньше.

       Тормоза великолепны. Они плавно замедляют ход перед поворотом, но более резко, когда понадобилось тормозить перед светофорами, а также при сбросе куда больших «загородных» скоростей. Работать с ними надо аккуратно.
Мощные передние скобы (перекочевавшие сюда с Yamaha R1) с особенным «энтузиазмом» выполняют свою работу и тем самым заставляют совершать первое движение пальцами руки так же острожно, как осторожно действует рука нейрохирурга.

Yamaha XJR 1300

       А если у тебя лапа молотобойца? Мягкая передняя вилка все сделает, чтобы компенсировать этот «недостаток». На торможении подвеска успевает «проглотить» неровности дороги, сохраняя колесу устойчивый контакт с дорогой. Иные владельцы Yamaha XJR 1300, как я слышал, не довольны черезмерной, как они считают, мягкостью вилки. Это называется беситься с жиру. Или вы собираетесь вытворять на мотоцикле разные трюки, вроде торможения с подъемом на переднее колесо? Ради Бога, на здоровье! Но не забывайте, что это мотоцикл-дорожник, «классик», он и создавался мягким, чтобы гарантировать ездоку комфорт и максимальную безопасность.

       Но если хотите «зарядить» аппарат и другим его не видите, то тогда стандартной вилкой, конечно, не обойтись. Для ваших сумасбродств она не только излишне мягкая, но страдает и недостаточной жесткостью нижней траверсы. Экстремалыцик найдет еще один «дефект» в ходовой Yamaha XJR 1300. Мало кто знает, что даже на новых мотоциклах есть небольшой люфт в креплении маятника. Исправляется он заменой стандартных подшипников на тюнинговые игольчатые. Хотя, опять же, оговорюсь: многие и многие всласть отъездили на Yamaha XJR 1300 несусветные расстояния, но ничего их не расстроило... Это к вопросу о том, кто и для чего покупает этот мотоцикл.

Yamaha XJR 1300

       Продолжаю раздавать комплименты. Никогда бы не подумал, что столь тяжелый байк может настолько легко и приятно управляться. Не стану преувеличивать: развернуться на крохотном пятачке, как на скутере, или пройти поворот «с коленочкой» а-ля Ducati на нем не получится. Однако управляемость у байка определяется словом «прекрасная». На мой взгляд, по этому показателю крепыш превзошел другие мотоциклы. Его реакции на газ, на малейшие движения корпуса перед входом в поворот фантастически точны. Заложенную в мотор мощность считаю предельной для дорожного мотоцикла, но не осмелюсь заявить, что она избыточная (это если просто кататься, а не демонстрировать публике «с раззявленными варежками» недюжинные способности свои и байка). Сидеть удобно, нагрузки на тело, мышцы рук невысокие. Но стоит открутить ручку газа посильнее - тут же клонись пониже, мышцы и внимание - в комок...

       Если хотите знать, высший кайф я получил от другого - крутящего момента: его в двигателе Yamaha XJR 1300 бездна! Скажем, вот какую себе устроил комбинацию событий. Разогнался до 40 км/ч, и со второй - на высшую, пятую передачу. Эластичность мотора потрясающа: если любой другой как минимум «закашлялся» бы, то двигатель Yamaha XJR 1300 продолжил ломово набирать обороты.

Yamaha XJR 1300
Тормоза от R1 - ваш ангел-хранитель.
Yamaha XJR 1300
Глушители делают выхлоп мягким.

       А с максимальной скоростью 230 км/ч конструкторы погорячились. Насколько с ней безопасно двигаться на этом мотоцикле? Сможет ли на такой скорости пилот контролировать поведение машины, совершенно не оборудованной никакими обтекателями? Сомневаюсь: на 180 км/ч меня с байка натурально сдувало... Впрочем, ничего страшного в том нет -в конце концов, держись покрепче, раз уж разогнался. Вот такая философия модели Yamaha XJR 1300: «классика» все может. Благодарим компанию «Панавто Ко» за предоставленный мотоцикл; фирму «Автоконцепт» - за экипировку.

Yamaha XJR 1300

ТЕСТ-ОЦЕНКА

ДВИГАТЕЛЬ - 5. Рядная четверка способна на чрезвычайно широкий диапазон рабочих оборотов, обеспечивает молниеносный разгон с любой скорости. Высокая надежность - еще одна сильная сторона двигателя Yamaha XJR 1300.

СЦЕПЛЕНИЕ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - 5. Легкое управление сцеплением делает мощный двигатель «дружелюбным», и этого нельзя недооценивать. КП шумновата, однако это не портит общее хорошее впечатление от ее работы на любых режимах.

КОМФОРТ ПИЛОТА - 4. Все великолепно, пока не разгонишься быстрее 180 км/чТПусть"5ий чаще всего эксплуатируется в городе, но все равно общая оценка - четыре балла.

КОМФОРТ ПАССАЖИРА - 4. Слово в слово могу повторить то же и о комфорте «второго номера».

ПОДВЕСКИ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ - 3. Мягкая передняя вилка не обеспечивает ожидаемой устойчивости мотоцикла на высокой скорости. К задней претензий нет, хотя механики, которые уже много лет обслуживают эти мотоциклы, говорят, что проблемы с задним маятником (люфт в подшипнике) все же есть.

ТОРМОЗА - 5. Это - безусловно сильная сторона мотоцикла. Небольшие усилия на рычаге переднего тормоза и тормозной лапке заднего позволяют работать с тормозами чрезвычайно точно. В итоге - короткий тормознои путь.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ - 5. В этом отношении Yamaha XJR 1300 тоже на высоте. Приятно, когда крупная машина демонстрирует чудеса послушания и управляется как боец «в весе пера».

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ - 5. Заслуживают высшей оценки - все работает четко и предсказуемо. Зеркала заднего вида дают достаточный обзор дороги. Рычаги сцепления и переднего тормоза регулируются по начальному положению.

ПРИБОРЫ И ОСВЕЩЕНИЕ - 4. Спидометр и тахометр читаются хорошо. Чего не скажешь про контрольные лампы. В модели 2004 года - часы. Мелочь, а приятно. Большая передняя фара отлично справляется со своими задачами.

ЦЕНА - 5. Принадлежность к элитному классу дорожных машин, высокое качество изготовления и используемых материалов, наличие штатного противоугонного устройства, плюс шикарные технические показатели - все это вкупе оправдывает цену.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Год дебюта 1997
Габариты, мм 2175/775/1115
Сухая масса, кг 224
Высота по седлу, мм 790
Макс, скорость, км/ч 230
Время разгона до 100 км/ч, с 2,9
Объем топливного бака (резерв), л 21 (4,5)
ДВИГАТЕЛЬ
Тип 4-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем, см3 1251
Размерность, мм 79x63,8
ГРМ DOHC
Мощность, л. с. при об/мин 106/8000
Крутящий момент, Н.м при об/мин 104,7/6000
Охлаждение воздушно-масляное
Система питания карбюраторная
Система запуска электростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 5-ступенчатая
Главная передача цепная
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама трубчатая, стальная
Передняя подвеска телескопическая вилка, ход 130 мм
Задняя подвеска маятниковая, ход 120мм
Тормозная система раздельная
Передний тормоз 2 диска D 298 мм
Задний тормоз диск D 267 мм
Передняя шина 120/70-17
Задняя шина 180/55-17

Также см. статью Yamaha XJR 1300. Частное мнение.

В начало статьи

Источник материала : журнал "Мото"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования