Нам наплевать на
то, что показывает динамометр, потому что R1 обладает очень высокой
мощностью. И водитель выглядит в седле этого мотоцикла
замечательно.
Пока
Хатчисон писал ревью о Ямахе, я был поглощен исследованием
потрясающих характеристик модели ZX. У этого мотоцикла самое
короткое расстояние до руля, самая короткая колесная база и самый
низкий вес. Все это делает движения отточенной машины Кавасаки
быстрыми и четкими; так двигается спортсмен с черным поясом по
боевым искусствам. Если другие модели во время движения создают
ощущения байков класса 600, то ZX тогда можно сравнить с мотоциклом
с двигателем объемом 400 куб. см.
Радиальные
плавающие скобы и лепестковые диски диаметром 300 мм модели ZX-10R.
При
прохождении поворотов посадка водителя позволяет с легкостью смещать
корпус ближе к бензобаку, нагружая свои весом переднюю часть
мотоцикла, чтобы улучшить сцепление с дорожным покрытием, а также
для того, чтобы предотвратить взлет в воздух переднего колеса, так
как при выходе из поворота байк почти неизбежно встает на заднее
колесо. Тогда как R1 Ямахи очень узкая в средней части, в целом, она
шире и немного просторнее по сравнению с
ZX.
У этой модели самый низкий
вес и самые высокие значения мощности и крутящего момента, поэтому,
когда сидишь в седле ZX, представляешь себя космонавтом, который
ждет, когда запустят двигатели его ракеты. Каждая из 156 сил
приводит в движение массу, не превышающую 2,6 фунта (1,178 кг)!
Отличный трос сцепления позволяет уверенно контролировать эту
мощность, что очень радует, так как первая передача дает возможность
развивать скорость в 160 км/ч.
Неважно,
спускаетесь ли вы на мотоцикле по каньону Латиго в Малибу, или
поднимаетесь на гору Паломар в северной части Сан-Диего, модель ZX
может везде идти на первой передаче. И при выходе из каждого
поворота мотоцикл стремится сделать "вилли", встать на заднее
колесо. У ZX более быстрая реакция рулевого управления по сравнению
с R1, при этом мотоцикл отличается поразительной стабильностью,
несмотря на то, что только у него нет рулевого амортизатора. В одной
из местных забегаловок мы слышали, как "эксперты" говорили, что
"Кава трясет башкой, как Тасманский дьявол", но дрожания передней
части, которые мы отмечали, были кратковременными, и нас они не
раздражали. Возможно, на гоночном треке ощущения будут
другими.
Что компенсирует
отсутствие рулевого амортизатора, так это то, что у ZX есть даже
более нужная и уникальная черта. Легкое сцепление позволяет включать
понижающие передачи с такой же простотой, как на двухтактной машине,
позволяя заднему колесу вращаться даже при переключении на
чрезвычайно высокой скорости двигателя.
Крутящий момент
играет огромную роль в том, насколько высокоскоростным мотоцикл
кажется на улицах. Желтая линия показывает, почему нам нравится
ездить на GSX-R. Также обратите внимание на провалы синего графика
модели R1.
В
отличие от эксгибиционистской модели R1, черный мотоцикл 10R сделан
по шпионской "технологии стелс". На парковке он почти ни чем не
выделяется на фоне остальных мотоциклов. Итак, если водителя R1
окружают зеваки, которые начинают засыпать его вопросами типа "Какую
скорость он развивает?", "Нагревает ли крутая выхлопная система
седло?" (да, седло "горит", но не от смущения), то перед
мотоциклистом на Кавасаки открываются скоростные выходы из любых
поворотов. Впрочем, если у вас машина ZX зеленого или оранжевого
цвета, то не исключено, что и к вам будут подходить с
вопросами.
Модель R1 обладает
такой же стабильностью, какая свойственна мотоциклам Ducati, и
мощнейшим диапазоном распределения мощности, которому аккомпанирует
настолько милый саунд-трек, что кажется, будто оказался в гостях у
Джорджа Лукаса и слушаешь музыку через систему THX surround.